В Николаеве есть примеры углубленной духовной жизни, а люди, живущие здесь, стремятся к просветленности и художественному совершенству. Такое мнение высказал украинско-российский политтехнолог, политолог и комментатор Андрей Окара в своем блоге.
К такому выводу он пришел после посещения выставки инновационной иконописной мастерской из Николаева «Небо на землі».
«Пока был в Киеве, друзья пытались затащить меня на интересную, по их уверениям, выставку современных православных икон «Небо на землі» – в музее Ивана Гончара. "Ты непременно должен ЭТО увидеть", – приставали ко мне. Но – не сложилось, хотя делал несколько попыток. Однако, видимо, это судьба, потому как выставка догнала меня в Москве – с 1 апреля она открылась в Украинском культурном центре на Старом Арбате», - пишет А. Окара.
Как отмечает политолог, «Небо на землі» – это иконописная мастерская в г. Николаеве, которая объединяет иконописцев, пишущих в различных стилях и творческих манерах.
«Мастерская – хороший пример того, что православная иконопись – это не механическое воспроизведение древних византийских и прочих канонов, но живое творчество: канон не ограничивает, но напротив – вдохновляет на поиск и свершения во имя Христа. Сама по себе выставка говорит в пользу того, что в Украине (в данном случае, в Николаеве) есть примеры интересной, насыщенной и углубленной духовной жизни, и что люди, ее ведущие, стремятся и к просветленности, позволяющей узреть Горний мир, и к художественному совершенству», - заметил Андрей Окара.
Он также обратил внимание на то, что «все иконы оригинальны и все написаны в разных манерах».
«Лично мне очень понравились написанные в украинском барочном стиле, интересны в болгарском (или сербском), в московском средневековом – с выдержанной обратной перспективой, есть даже в суровом византийском», - подытожил автор.
Медіаситуація на Миколаївщині: Суди, доступ та відмова спілкуватись з журналістами
Катерина Середа
|
|
В Николаеве есть примеры углубленной духовной жизни, а люди, живущие здесь, стремятся к просветленности и художественному совершенству. Такое мнение высказал украинско-российский политтехнолог, политолог и комментатор Андрей Окара в своем блоге.
К такому выводу он пришел после посещения выставки инновационной иконописной мастерской из Николаева «Небо на землі».
«Пока был в Киеве, друзья пытались затащить меня на интересную, по их уверениям, выставку современных православных икон «Небо на землі» – в музее Ивана Гончара. "Ты непременно должен ЭТО увидеть", – приставали ко мне. Но – не сложилось, хотя делал несколько попыток. Однако, видимо, это судьба, потому как выставка догнала меня в Москве – с 1 апреля она открылась в Украинском культурном центре на Старом Арбате», - пишет А. Окара.
Как отмечает политолог, «Небо на землі» – это иконописная мастерская в г. Николаеве, которая объединяет иконописцев, пишущих в различных стилях и творческих манерах.
«Мастерская – хороший пример того, что православная иконопись – это не механическое воспроизведение древних византийских и прочих канонов, но живое творчество: канон не ограничивает, но напротив – вдохновляет на поиск и свершения во имя Христа. Сама по себе выставка говорит в пользу того, что в Украине (в данном случае, в Николаеве) есть примеры интересной, насыщенной и углубленной духовной жизни, и что люди, ее ведущие, стремятся и к просветленности, позволяющей узреть Горний мир, и к художественному совершенству», - заметил Андрей Окара.
Он также обратил внимание на то, что «все иконы оригинальны и все написаны в разных манерах».
«Лично мне очень понравились написанные в украинском барочном стиле, интересны в болгарском (или сербском), в московском средневековом – с выдержанной обратной перспективой, есть даже в суровом византийском», - подытожил автор.