Пасмурным ноябрьским вечером в венском Музейном квартале, одном из крупнейших культурных комплексов мира, открылась выставка современных украинских художников Through Maidan and Beyond (До и после Майдана). В этом году Украина впервые стала частью десятой Vienna Art Week.
Об этом пишет «Новое время».
Форум, превратившийся теперь в одну из крупнейших европейских выставок, был создан в 2004 году как частная инициатива крупнейшего аукционного дома Австрии Dorotheum и основанного им объединения венских художественных музеев Art Cluster Vienna. Он получил поддержку города и государства, став наиболее значимым ежегодным событием в области искусства Австрии.
И теперь на одной из площадок венского Музейного квартала возвышается кусок обугленной стены в виде карты Украины, рядом с которой, поодаль, в совершенно иной плоскости, лежит Крым. С обратной стороны стена оклеена обоями. Это работа Жанны Кадыровой, посвященная произошедшему в Украине за последний год.
33‑летнюю Кадырову, которая зачастую использует в своих работах такие далекие от искусства материалы, как цемент и асфальт, считают одной из самых ярких в младшем поколении отечественных художников, и она часто демонстрирует свои работы за рубежом.
— Я хотела показать, что кто‑то находится на передовой, защищая свой дом, а кто‑то продолжает сидеть в своей уютной квартире,— говорит о своей представленной в Вене работе Жанна Кадырова.
Идея рассказать на доступном европейской публике языке о событиях, которые пришлось пережить Украине, появилась у основателей компании Kyiv Vision Foundation, которая занимается инвестиционной привлекательностью украинской столицы, и киевской платформы современного искусства _PCA.
Алексей Чернышов, один из инициаторов проекта, за последний год не раз слышал от зарубежных партнеров вопросы о том, что же на самом деле происходит в Украине. В конце концов, он с коллегами решил организовать выставку современных украинских художников.
Местные галеристы, пришедшие посмотреть на то, что привезли из пылающей Украины в благополучную Вену, тут же заявили о своем профессиональном интересе к украинской экспозиции.
— Все это вполне могло бы происходить в Нью-Йорке или Токио,— дает оценку украинскому искусству Кристина Кениг, основатель и владелец собственной галереи в Вене.— Эти работы не выглядят местечково, на них нет лейбла Привет, я из Украины. Это сильное современное искусство родом из Украины.
Отечественное искусство в Вене представляют 23 художника, в числе которых именитые Борис Михайлов, Влада Ралко, Сергей Братков, Никита Кадан и, конечно, Жанна Кадырова.
Едва ли не первым зрителем их выставки стал 28‑летний министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц — из‑за командировки в Брюссель он пришел сюда еще до открытия, когда заканчивался монтаж последних работ. Осмотрев экспозицию, Курц охотно позировал перед журналистскими фотокамерами на фоне работы Кадыровой.
— Необходимо переосмыслить события, которые происходили на Майдане, и думаю, что искусство — это отличный шанс сделать это,— заявил он.
Спустя несколько часов просторное помещение выставочного павильона в Музейном квартале, на месте которого когда‑то находились императорские конюшни, а теперь проходит выставка украинцев, заполнилось гостями, в числе которых были галеристы, арт-критики и бизнесмены.
Осматривая экспозицию, пожилая пара замирает возле работы Марии Куликовской, созданной специально для этого проекта. Словно настоящие руки и ноги, переплетенные между собой, выполнены из мыла, которое художница взяла на шведском заводе, производящем оружие. На оборонном предприятии в Швеции огнестрельное оружие тестируют на мыле — именно оно максимально отвечает текстуре человеческого тела.
Несколько лет назад Мария Куликовская уже создавала для донецкого центра современного искусства Изоляция скульптуры из мыла, используя для них слепки со своего тела. В начале лета террористы, захватившие помещение Изоляции, расстреляли созданные Куликовской скульптуры.
Среди зрителей работы Куликовской и других украинцев — австриец Майкл Видманн, управляющий партнер компании PKF hotelexperts. Он побывал на киевском Майдане и по отношению к экспозиции высказывает живой интерес.
— Некоторые работы — действительно настоящее искусство,— считает Видманн.— Но важнее то, что они символизируют стремления народа, оказавшегося в беде. И именно это делает это искусство таким ценным и интересным, даже для нас — сытых, богатых и находящихся, как нам кажется, в безопасности.
Напомним, 21 ноября 2013 года в Украине начался Евромайдан, который также называют Революцией Достоинства.
Медіаситуація на Миколаївщині: Суди, доступ та відмова спілкуватись з журналістами
Катерина Середа
|
|
Пасмурным ноябрьским вечером в венском Музейном квартале, одном из крупнейших культурных комплексов мира, открылась выставка современных украинских художников Through Maidan and Beyond (До и после Майдана). В этом году Украина впервые стала частью десятой Vienna Art Week.
Об этом пишет «Новое время».
Форум, превратившийся теперь в одну из крупнейших европейских выставок, был создан в 2004 году как частная инициатива крупнейшего аукционного дома Австрии Dorotheum и основанного им объединения венских художественных музеев Art Cluster Vienna. Он получил поддержку города и государства, став наиболее значимым ежегодным событием в области искусства Австрии.
И теперь на одной из площадок венского Музейного квартала возвышается кусок обугленной стены в виде карты Украины, рядом с которой, поодаль, в совершенно иной плоскости, лежит Крым. С обратной стороны стена оклеена обоями. Это работа Жанны Кадыровой, посвященная произошедшему в Украине за последний год.
33‑летнюю Кадырову, которая зачастую использует в своих работах такие далекие от искусства материалы, как цемент и асфальт, считают одной из самых ярких в младшем поколении отечественных художников, и она часто демонстрирует свои работы за рубежом.
— Я хотела показать, что кто‑то находится на передовой, защищая свой дом, а кто‑то продолжает сидеть в своей уютной квартире,— говорит о своей представленной в Вене работе Жанна Кадырова.
Идея рассказать на доступном европейской публике языке о событиях, которые пришлось пережить Украине, появилась у основателей компании Kyiv Vision Foundation, которая занимается инвестиционной привлекательностью украинской столицы, и киевской платформы современного искусства _PCA.
Алексей Чернышов, один из инициаторов проекта, за последний год не раз слышал от зарубежных партнеров вопросы о том, что же на самом деле происходит в Украине. В конце концов, он с коллегами решил организовать выставку современных украинских художников.
Местные галеристы, пришедшие посмотреть на то, что привезли из пылающей Украины в благополучную Вену, тут же заявили о своем профессиональном интересе к украинской экспозиции.
— Все это вполне могло бы происходить в Нью-Йорке или Токио,— дает оценку украинскому искусству Кристина Кениг, основатель и владелец собственной галереи в Вене.— Эти работы не выглядят местечково, на них нет лейбла Привет, я из Украины. Это сильное современное искусство родом из Украины.
Отечественное искусство в Вене представляют 23 художника, в числе которых именитые Борис Михайлов, Влада Ралко, Сергей Братков, Никита Кадан и, конечно, Жанна Кадырова.
Едва ли не первым зрителем их выставки стал 28‑летний министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц — из‑за командировки в Брюссель он пришел сюда еще до открытия, когда заканчивался монтаж последних работ. Осмотрев экспозицию, Курц охотно позировал перед журналистскими фотокамерами на фоне работы Кадыровой.
— Необходимо переосмыслить события, которые происходили на Майдане, и думаю, что искусство — это отличный шанс сделать это,— заявил он.
Спустя несколько часов просторное помещение выставочного павильона в Музейном квартале, на месте которого когда‑то находились императорские конюшни, а теперь проходит выставка украинцев, заполнилось гостями, в числе которых были галеристы, арт-критики и бизнесмены.
Осматривая экспозицию, пожилая пара замирает возле работы Марии Куликовской, созданной специально для этого проекта. Словно настоящие руки и ноги, переплетенные между собой, выполнены из мыла, которое художница взяла на шведском заводе, производящем оружие. На оборонном предприятии в Швеции огнестрельное оружие тестируют на мыле — именно оно максимально отвечает текстуре человеческого тела.
Несколько лет назад Мария Куликовская уже создавала для донецкого центра современного искусства Изоляция скульптуры из мыла, используя для них слепки со своего тела. В начале лета террористы, захватившие помещение Изоляции, расстреляли созданные Куликовской скульптуры.
Среди зрителей работы Куликовской и других украинцев — австриец Майкл Видманн, управляющий партнер компании PKF hotelexperts. Он побывал на киевском Майдане и по отношению к экспозиции высказывает живой интерес.
— Некоторые работы — действительно настоящее искусство,— считает Видманн.— Но важнее то, что они символизируют стремления народа, оказавшегося в беде. И именно это делает это искусство таким ценным и интересным, даже для нас — сытых, богатых и находящихся, как нам кажется, в безопасности.
Напомним, 21 ноября 2013 года в Украине начался Евромайдан, который также называют Революцией Достоинства.