«Никакого союза нет» – Дятлов о взаимоотношениях «Оппозиционного блока» и Сенкевича
- Катерина Середа, НикВести
-
•
-
13:00, 19 липня, 2016
В ходе подготовки статьи «Кто контролирует коммунальные предприятия Николаева», НикВести пообщались с руководителем фракции «Оппозиционный блок» в Николаевском городском совете Игорем Дятловым относительно его отношения к двум КП. Однако в итоге общения были затронуты темы, выходящие за рамки изначально заданных вопросов.
Мы решили опубликовать общение с Игорем Дятловым полностью. Комментируя ситуацию в Николаеве он рассказал о Михаиле Титове, более известным как «Мультик», также поделился мнением относительно возможной концессии КП «Николаевводоканал», ответил, почему «Оппозиционный блок» поддержал Александра Сенкевича на прошлом пленарном заседании сессии, а также объяснил существует ли союз между оппозицией и мэром, широко обсуждаемый в социальных сетях и кулуарах городского совета
— Как вы связаны с КП «Городские рынки», которое возглавляет дочь директора «Техноконтракта» Алистрахо Чхартишвили?
– К КП «Городские рынки» не имею никакого отношения, думать так – это абсурд. Если вы посмотрите, то предприятие «Городские рынки» раньше возглавлял Александр Бурганенко, ныне депутат Николаевского городского совета от «Оппозиционного блока». Но, в бытность Гранатурова, он тихо давил руководителей КП, которые не захотели идти в «Наш край», фактически, он вынудил человека написать заявление по собственному желанию. И там зашел другой человек (Вероника Чхартишвили, - прим.), которого я, в принципе, знаю, но она к нам не имеет никакого отношения. «Оппозиционный блок» тоже никакого отношения к КП «Городские рынки» не имеет. Это правда.
– Но ведь Вероника Чхартишвили является дочерью директора «Техноконтракта», офис которого находится по проспекту Центральному, 101. Связывают ли Вас какие-то отношения с «Техноконтрактом» и с Михаилом Титовым?
– Абсолютно никаких у меня юридических отношений с «Техноконтрктом» нет. Ну, конечно, я знаю директора и хозяина «Техноконтракта» Алико Чхартишвили, его многие знают, он известный человек, построил такое предприятие в городе – раньше там была свалка, может, вы этого не помните, еще 15 лет назад там были горы мусора.
Но вы прекрасно знаете, какие у меня были отношения с Юрием Гранатуровым во время его мэрства. Если убрали Александра Бурганенко, моего друга, а на его место поставили дочь моего знакомого, то, наверное, это было сделано, чтобы спровоцировать какие-то неприятные взаимоотношения с ее отцом.
Поэтому, никакого отношения к предприятию «Городские рынки» мы не имеем. И это правда. А то, что у Юрия Гранатурова там свои взаимоотношения с, как сказал нынешний мэр, с «бизнесменом» – это вопросы к Юрию Исаевичу.
– Вы хотите сказать, что Юрий Гранатуров влияет на работу данного предприятия?
– Юрий Исаевич назначал этого руководителя.
– Ну так получается, что нынешний мэр Александр Сенкевич назначает руководителями коммунальных предприятий, в частности, «Гуртожиток», КП по организации питания в учебных заведениях, «Николаевводоканал» – людей, лояльных непосредственно к нему?
– Оно так и есть. Александр Сенкевич просил, чтобы Олег Солтыс написал заявление об увольнении, и нами (фракцией «Оппозиционный блок», - прим.) было принято решение, что депутаты не могут возглавлять коммунальные предприятия, учитывая политику мэра, которую он продиктовал на начало этого года. Поэтому Олег Солтыс написал заявление. Оно было написано и передано лично мэру.
– Второе предприятие, которое связывают с «Оппозиционным блоком» – «Институт социально-экономического развития города Николаева». Его возглавил Анатолий Шиянюк. Одни люди связывают его непосредственно с вами, другие – с Александром Садыковым.
– Есть много людей, которых я считаю своими близкими товарищами, уважаю за их жизненный путь. И Анатолий Шиянюк – один из этих людей. Поэтому то, о чем писала пресса, что он являлся когда-то моим бизнес-партнером и так далее, – это неправда. Не являлся и не является.
Он возглавляет коммунальное предприятие. А я как человек, который шел на выборы со своей программой (Программа «Теплый дом», - прим.), обязан сделать все, чтобы реализовать ее.
Понятное дело, что представители сегодняшней власти, и областной, и городской, делают все для того, чтобы у меня это не получилось.
Это показало голосование за городской бюджет и в первый, и во второй раз. Поэтому Анатолий Шиянюк – это компромиссная кандидатура на должность руководителя коммунального предприятия, которая устроила и меня как человека, который отстаивает программу «Теплый дом», и Александра Сенкевича, потому что была согласована с другими людьми. С кем она была согласована – вот здесь не имею морального права вам говорить, наверное, надо спрашивать у него, в том числе.
Я не могу сказать, что имею стопроцентное влияние на это предприятие, это буде неправда. Но я буду помогать развитию этого предприятия, потому что, в частности, оно и должно заниматься введением энергоэффективных программ в Николаеве.
– Актуален ли на сегодняшний день вопрос о введении должности вице-мэра по вопросам энергоэффективности?
– Я настаиваю на этой позиции, что должна быть должность вице-мэра по вопросам энергоэффективности. Если посмотреть практику наших соседей из других городов, то, однозначно, в успешных городах в Украины – это отдельное направление, которым занимается отдельный заместитель мэра.
Я не настаивал и не настаиваю, чтобы этот вице-мэр был от нашей политической силы. Пусть приглашают любого профессионала. Точно так же, как пригласили Анатолия Шиянюка возглавить коммунальное предприятие. Если бы я настаивал на своей кандидатуре, то, скорее всего, это был бы кто-то из депутатов городского совета от «Оппозиционного блока».
– Недавно был назначен новый директор на коммунальное предприятие «Николаевводоканал». Туда пришла новая команда менеджеров. И сейчас обсуждается информация, якобы ведется работа над тем, чтобы в ближайшем будущем отдать КП под концессию. Как вы к этому относитесь?
– Я считаю, что такие предприятия должны быть в городе. Я неоднократно на сессиях предлагал «Николаевоблтеплокоммунэнерго» сделать городским.
Я считаю, что ТЕЦ, «Николаевоблтеплоэнерго» и водоканал – это предприятия, которые отвечают за жизнедеятельность города. И в той ситуации, в которой сегодня находится и город Николаев, и вся страна в целом, наверное, глупо отдавать эти предприятия, тем более не иметь на них влияния.
– Позиция мэра по поводу «Николаевводоканала» вам знакома?
– Честно говоря, мы эти вопросы не обсуждали.
– Возвращаясь к «Техноконтракту», что вас связывает с владельцем этого предприятия?
– Единственное, что меня связывает с предприятием «Техноконтракт», – это то, что у меня гарантийная машина, купленная когда-то на «Техноконтракте», и поэтому техобслуживание происходит там же.
– А с Титовым? Связывают ли Вас какие-то отношения, возможно, это бизнес-отношения?
– Мне уже столько раз задавали этот вопрос. Никакие бизнес-отношения меня не связывают ни с Титовым, ни с остальными людьми, которых мне приписывали. Это абсолютная неправда.
– А вашего отца?
– Тем более, не связан мой отец. Он активно бизнесом не занимается и не является бизнес-партнером человека по фамилии Титов.
– На прошлой сессии депутаты Николаевского областного совета проголосовал за решение о предоставлении разрешения горного отвода ООО «Южный карьер» для разработки месторождения песков Вознесенское – 1. Это предприятие было зарегистрировано по адресу проспект Центральный, 101 (юридический адрес «Техноконтракта», - прим), и ряд людей связывают его с вами. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Наверное, мы с вами не так тесно дружим в Facebook. Я по этому поводу уже написал, что к этому предприятию я не имею абсолютно никакого отношения, ни юридического, ни какого-либо другого.
Его владелец – достаточно известный человек в Вознесенском районе. Я его неплохо знаю, поскольку работал в компании «Зеленый Гай».
– Это тот, который народный депутат сейчас?
– Нет, не тот, который народный депутат. Нет, нет. Вы имеете ввиду Ливика? Нет, Ливик не имеет отношения к этому предприятию.
– А кто тогда имеет?
– Там другой человек, местный фермер. Посмотрите, кто директор и учредитель предприятия. Это Виталий Зверов.
Что касается народного депутата Ливика, то он как раз разными способами пытается отобрать это предприятие у местного фермера или же заблокировать его работу. Насколько мне известно, он сейчас активно пытается давить на депутатов БПП и «Нашего края», чтобы они отменили решение сессии. Дело в том, что у Ливика там два своих карьера, и он очень боится конкуренции со стороны нового предприятия. Я уже извинился перед предпринимателем за то, что он стал заложником моих отношений с Ливиком. И надеюсь, что депутатам хватит мудрости выслушать аргументы местного предпринимателя, а не идти на поводу у народного депутата Ливика.
– А вы к этому предприятию никакого отношения не имеете?
– Нет. Я имел отношение к одному карьеру еще в 2007 году. Это было задолго до того, как стал главой областного совета. Предприятие называлось «Технологическая группа», оно было у нас вместе с Александром Ливиком. На сегодняшний день я не имею к этому предприятию никакого отношения.
Единственное предприятие в том районе, к которому имеет отношение моя семья, – это «Зеленый гай». Если посмотреть в реестре учредителей, которые имеют отношение к акциям «Зеленого Гая», там есть представитель моей семьи (Сергей Дятлов, отец Игоря Дятлова - прим.), это правда. Я этого никогда не скрывал.
– Почему фракция «Оппозиционного блока» на последнем пленарном заседании городского совета голосовала за предложения мэра по корректировке повестки дня?
– Есть такое выражение: «Дьявол кроется в деталях». Иногда уважаемые интернет-издания переоценивают наши возможности как оппозиции. Дело в том, что поддержать бюджет – это была наша позиция исключительно для того, чтобы дать возможность городской власти его использовать в 2016 году. Учитывая, что они не проголосовали за изменения в бюджет, и видя, как редко мэр собирает сессии, можем предположить, что ближайшая сессия состоится не раньше сентября.
– Говорят, что сессия будет в середине августа, неофициально называют дату 15 августа
– Ой, вы знаете, сколько я раз такую информацию слышал. Ну, дай Бог. Будет 15-го, значит будет 15-го. Вы должны понимать, что, если изменения в бюджет не будут приняты до середины сентября – то они (распорядители бюджетных средств, - прим.) просто не успеют провести тендеры и освоить бюджет. А если на городских счетах у нас останутся такие колоссальные суммы, которые предполагаются, в районе 200 – 300 миллионов гривен, то есть опасность того, что эти деньги просто может изъять Кабинет министров. Именно поэтому мы и поддерживали изменения в бюджет, понимая, что нужно было дать шанс городской власти все-таки найти применение этим деньгам. Будет жалко, честно говоря, это будет большим провалом, если эти деньги у нас заберут.
– Даже несмотря на то, что вопрос об изменениях в бюджет не прошел процедуру, он не был опубликован на сайте городского совета, как это предусматривается законодательством?
– Вопрос подготовки бюджета и вынесения его на сессию – это вопрос власти, они его выносят, а не мы.
– Почему вас не было и не было Александра Омельчука, который является заместителем главы фракции, на последнем заседании, где обсуждался бюджет?
– И опять же, в конце предыдущего пленарного заседания, когда земельные вопросы начали валить из-за того, что депутаты стали расходиться, я обратился к мэру и предложил никаких новых вопросов не вносить в повестку дня следующего пленарного заседания сессии. Мэр пообещал, что останутся только земельные вопросы, которые не были рассмотрены – там 10 файлов, назовем так, не самые горячие, не самые важные для решения городских проблем. Несмотря на это, в последний день перед сессией они в срочном порядке довнесли ряд вопросов, в том числе и вопрос бюджета. О таких вещах нужно предупреждать заранее, чтобы все успели спланировать свой рабочий график.
– То есть, вы не пришли на сессию потому что городской голова не выполнил свое обещание и попытался внести в повестку дня вопрос по поводу бюджета?
– Нет. Я не пришел на сессию потому, что сессия должна планироваться заранее. И с этим согласны все депутаты. Мы неоднократно на сессиях говорим мэру: «Давайте примем решение, что у нас каждый месяц, к примеру, 15-го числа, или каждый второй вторник месяца – рабочая сессия городского совета», И можно спланировать свои рабочие поездки. Но мэр «петляет» все время. Соответственно, после второго пленарного заседания сессии я поставил мэра в известность, что сессию не желательно растягивать более чем на три заседания. Если она растянется на дольше, то на четвертом заседании меня не будет. Я по семейным обстоятельствам вынужден был уехать из города. И он это прекрасно знал. Я ожидал, что новых вопросов в повестке дня не появится, что останутся только земельные вопросы. Но мэр опять преподнес нам сюрприз.
Мне, конечно, приятно читать, что вы считаете, что у нас с ним (с городским головой Николаева Александром Сенкевичем, - прим.) коалиция или союз, но это не совсем так.
– А как?
– Вообще никак. Никакого союза нет. Да, возможно, будут возникать ситуации, при которых у нас будет одинаковое голосование с «Блоком Петра Порошенко», с «Нашим краем», с «Самопомощью» или с мэром. К примеру, вопрос, связанный с бюджетом, или какие-то вопросы принятия городских программ. Конечно, скорее всего, будет голосование, в котором примут участие разные фракции. И это нормальный процесс. А говорить о том, что у нас какой-то союз с мэром… Ну, единственный союз с мэром, о котором можно говорить – это то, что мы все с вами живем в одном городе.
Беседовала Катерина Середа, НикВести