«Никогда не говори «никогда» — Березюк допускает, что Сенкевичу придется назначить вице-мэром человека от оппозиции
- Олег Деренюга, НикВести
-
•
-
18:00, 16 вересня, 2016
Олега Березюка мы совершенно случайно рассмотрели в толпе активистов у входа в сессионный зал городского совета. Он стоял практически полностью закрытый плакатами «Саша, мы тебе верим», «Доверяю мэру», «Саша, мы с тобой», которые держали люди, пришедшие поддержать на сессии городского голову Александра Сенкевича.
Визит руководителя парламентской фракции «Самопомощь» — еще один факт, подтверждающий кризис, сложившийся в городском совете. Особенно заметным он стал после скандального и единоличного решения мэра Александра Сенкевича о приеме львовского мусора.
Отвечая на вопросы НикВестей, народный депутат Олег Березюк рассказал о том, связано ли распоряжение Александра Сенкевича с его партийной принадлежностью, как он относится к тому, чтобы в команде мэра появились заместители по квоте «Оппозиционного блока», имеют ли отношения заправки «ОККО» к партии «Самопомощь», а также собирается ли партия «Самопомощь» применять норму об императивном мандате в отношении николаевских депутатов.
— Олег Романович, как вам в целом впечатления от сессии городского совета. Вы сегодня впервые на сессии.
— На николаевской сессии я впервые, да. Хочу отметить ее хозяйственный характер, я считаю, она была практически неэмоциональная и имела все признаки ответственности власти аз свою деятельность. Безоговорочно, все муниципалитеты сегодня являются заложниками бездействия центральных органов по вопросам экологии, по обращению с твердыми бытовыми отходами. Но есть еще и другой момент — невероятная преступная злокачественная политизация этого вопроса. Ведь Грибовичская свалка во Львове, а вернее последствия этой необычной экологической ситуации могли бы быть решены в течение недели с помощью государства и соседних городов. Но есть желание использовать ситуацию, использовать беду каждого города в Украине, потому что каждый город имеет проблемы со свалкой, для того, чтобы унизить город Львов, чтобы унизить политического лидера партии, чтобы влиять и давить на голосование фракции «Самопомощь» в Верховной Раде Украине. Я это заявляю вам ответственно, я глава фракции и мне намекают на те или иные моменты.
— Распоряжение городского головы Александра Сенкевича (о приеме львовского мусора, - прим.) как-то связано с его партийной принадлежностью?
— А решение мэра Днепропетровска связано с политической принадлежностью?
— Ну ему ввиду протестов пришлось отменить его.
— Но он не относится к «Самопомощи». А решение мэра Житомира? А решение городских голов нескольких десятков городов Украины является политическим решением? Если нормально подумать, то принадлежность политическая тут ни при чем, потому что каждый мэр знает, если он будет свободно думать, и это вольнодумство не будет нравиться центральной власти и политическому истеблишменту этой страны, с ним может произойти тоже самое. Поэтому каждый мэр пришел на помощь.
— Но ведь города областного подчинения Львовской области так и не смогли ответить тем же, принять мусор.
— Они ответили и многие из них помогли. Но на них было невероятное давление из Киева, невероятное давление правоохранительных органов и даже в некоторых городах Управления Службы безопасности Украины занимались тем, что выясняли, вывозят мусор из Львова или не вывозят.
— Ну да, я немного знаю, что такое внимание со стороны СБУ.
— Политизация вопроса довела до того, что и сегодня ваш мэр очень хорошо сказал: «Нема зла, щоб на добре не вийшло».
— Что бы вы ему посоветовали, как выйти из этой ситуации?
— Он уже вышел из этой ситуации вместе с депутатами и горожанами. Сегодня они собираются принять, кстати, решение — обращение к премьер-министру Украины и Кабинету министров, указав на их бездействие в этом вопросе. Ведь города остались один на один со своими проблемами. Все города, не только Львов, он здесь снова занял позицию, но не с плюса, а с минуса - позицию вербализации и показания, что эта проблема является невероятной в стране. Поэтому города должны выделять свои деньги на решение этого вопроса.
В этом есть парадокс: Львов последние 4 года вкладывал собственные средства, разрабатывал и разработал проект рекультивации полигона, проект строительства нового завода. Этот проект лежал целый год в Кабинете Министров, на какой-то сертификации, или согласовании. Наконец мы получили эту сертификацию в конце прошлого года. Более того, Львов нашел деньги, не в Украине, и не просит у правительства деньги, а нашел деньги в Европейском инвестиционном банке, который доверяет Львову и будет работать со Львовом. Вследствие этого от центральной власти Львов получил подарок — провокации. Потому что в мае свалки не горят. Не горят даже в теплом Николаеве!
— У нас тоже горели!
— Но не в мае!
— Да, после. У нас это тоже называли политическими провокациями.
— Безоговорочно. Мы знаем даже фамилии тех, кто за этим стоял. Пусть это будет на их совести. Но сегодня задача мудрого управления из минуса делать плюс. Не только для Львова, но и для Николаева.
— Скажите, Александр Сенкевич, когда подписал это распоряжение по приему мусора, скандальный документ ведь согласовали его заместители, профильные начальники. Правильно ли поступил мэр, что придя к власти, он не заменил старую команду?
— Это не так просто сделать. Посмотрите на ваш сессионный зал.
— Но ведь он не пытался, не выносил на сессию. Если бы депутаты не проголосовали, можно было бы обвинять их, а сейчас мяч на поле мэра.
— Он сегодня управляет городом. Я хожу по улицам, я говорю с людьми - люди удовлетворены его управлением, потому что никто так еще не управлял до него. Хотя в этом зале у него нет большинства, которое понимало бы его. Есть люди, которые хотят показать его несостоятельность. И сегодняшняя ситуация была решена за счет людей, которые поддержали голову, а не поддержали тех, кто в течение 15-20 лет руководил и руководит дальше страной и городами, тех, кто довели их до нищеты.
— Вы сегодня видели, какая ситуация в сессионном зале. Допускает ли идеология «Самопомощи» определенные, скажем так, тактические союзы между мэром и «Оппозиционным блоком», «Нашим краем», где состоят бывшие регионалы?
— Знаете, с «Оппозиционным блоком» мы не собираемся куда-то идти. Нельзя идти с людьми, которые…
— Вы будете против, если в команде Сенкевича появится, например, заместитель от «Оппозиционного блока»?
— Если человек, разрушал украинское государство, разрушал Николаев, хочет быть у власти – это недопустимо. И у нас есть много таких случаев в городах, кстати городах-соседях Николаева, когда фракции становятся против таких предложений.
— То есть «Оппозиционного блока» не будет в команде мэра?
— Никогда не говори «никогда». Но важно, чтобы люди, которые разворовывали Николаев, люди, которые разрушали города, сегодня снова захотели быть во власти и дальше это делать — это неправильно и аморально. Правда, среди команд этих людей были высококачественные управленцы, и, порой, были заложниками этой ситуации. И это надо различать.
— Какова ситуация в самой фракции «Самопомощь»? Планируете использовать норму по императивному мандату, когда она вступит в силу?
— Безоговорочно.
— В отношении николаевских депутатов в том числе?
— Это будут решать местные фракции, местное отделение. Но на сегодняшний день есть все признаки, что есть люди, которые не понимают, что мы строим идеологический политический институт.
— Много?
— Ну не знаю, от 1 до 3, это будет решать сама фракция. У нас не вертикальная управленческая структура, мы доверяем местной ячейке, местной фракции. Мы только просим их соблюдать идеологические принципы нашей политической силы.
— Александр Сенкевич еще не обращался к партии относительно возможного участия в парламентских выборах?
— Нет. Сенкевич сегодня является управляющим города.
— До политических лозунгов против Сенкевича относительно мусора были другие лозунги относительно автомобильных заправок. В том числе называлась компания «ОККО» и говорилось, что Садовой поручили Сенкевичу установить заправки «ОККО». Имеет ли компания «ОККО» какое-то отношение к «Самопомощи»?
— Компания «ОККО», как и другие заправки есть в любом городе. Мы никогда не имели отношения к ним. Я хочу сказать, что люди, которые такое заявляют, исключительно судят по себе. Они жили, воспитывались, работали и работают в деспотических структурах, где высший руководитель позволяет себе сказать, что должен сделать низший. За два года работы в парламенте, работая там в должности председателя фракции, работая народном депутатом, я ни разу не получал никаких приказов, никаких. Да, мы можем обсуждать этот вопрос на политсовете, но фракция сама принимает это решение. Если бы она этого не принимала, вы давно бы уже знали об этом. Эти люди судят по себе - они не были на фракциях у нас, не видели, как это происходит.
— Как демократично?
— У нас есть публичное управление, которое предусматривает коллективное профессиональное решение.
— Я знаю, что у вас при фракции есть даже совещательный орган из числа кандидатов, не прошедших в горсовет.
— Конечно, у нас есть вопросы, у нас есть институт «Совещательного совета», который является очень серьезным. Это люди, которые шли на выборы, не прошли. Избирательная система несовершенна, мы давно об этом говорили, эти люди активно участвуют в работе фракции.
— Но когда Сенкевич подписывал распоряжение по львовскому мусору, он не советовался ни с депутатами, ни с совещательным советом?
— Я думаю, это было его управленческое решение, и он его принял.
— Но он немножко ошибся?
— Я не буду судить городского голову. Городской голова имеет мандат от людей, а не от депутатов и не от меня. Он принял решение так, как ему на это время казалось правильным и объективным.
— Андрей Иванович Садовой как отнесется к сегодняшнему решению? Сенкевич отменил свое распоряжение.
— Андрей Иванович Садовой является мэром города, он понимает, что каждый мэр несет личную ответственность и действует в соответствии со своими полномочиями, в соответствии со своей совестью и ситуацией, которая складывается. Мэром города быть очень непросто, это человек, который ходит по очень тонкому канату.
— Они поймут друг друга как мэры?
— Я думаю они понимают друг друга как мэры, они уважают друг друга как мэры, потому что мэр Львова, и лидер нашей партии — это человек, который очень хорошо знает цену дистанции и субординации в профессиональных отношениях.
— И как работать с таким депутатским корпусом тоже знает.
— Андрей Иванович Садовой работал с депутатским корпусом, где было 55% представителей «Свободы», которые просто разрушали любые управленческие процессы.
Олег Деренюга, НикВести