• неділя

    17 листопада, 2024

  • 9.2°
    Похмуро

    Миколаїв

  • 17 листопада , 2024 листопада

  • Миколаїв • 9.2° Похмуро

В «Галерее на Спасской 45» открыли выставку Вадима Пустильника с «экзистенциальными натюрмортами» и «пейзажами-воспоминаниями»

Выставочный сезон в «Галерее на Спасской 45» продолжился 14 ноября открытием выставки Вадима Пустильника под названием «Пейзаж/Натюрморт». Несмотря на то, что автор работ – коренной николаевец, персональную выставку он представлял впервые. До этого художник выставлялся совместно с другими мастерами кисти. Кстати, последняя коллективная выставка с участием Пустильника состоялась совсем недавно, 29 октября, и носила ярко выраженный патриотический характер.

Но на этот раз организаторы решили абстрагироваться от политики и злободневных проблем и показать «что-нибудь душевное», передает корреспондент НикВестей.

Справа работа под названием «Под куполом»

«Вернемся к чему-нибудь душевному»

– Мы решили в этом сезоне, что и без нас злобы дня хватает – и в нашем городе, и в стране. Мы повернемся к чему-нибудь душевному. Будем стараться делать выставки, которые каким-то образом приносят утешение, ­– дала обещание искусствовед галереи Александра Филоненко.

Вадим Пустильник
Александра Филоненко демонстрирует картину, которой банально не хватило места
Фирменным котикам художника тоже пришлось довольствоваться обложкой брошюры

По ее словам, выставку они решили назвали очень просто – «Пейзаж/Натюрморт». Искусствовед пояснила, что натюрмортное творчество Вадима Пустильника неоднородно как по манере, так и по жанрам. Манера варьируется от (почти)реалистической до (полу)абстрактной, часто в живопись вторгается коллаж, порой из самых неожиданных материалов, таких, например, как старые советские трамвайные билеты или советские банкноты и монеты.

Александра Филоненко отметила, что художник ничего никогда не выбрасывает – все подвергает художественной утилизации, придавая работам особую фактурность и смысловую многослойность.

– Пейзаж и натюрморт – это, как известно, два излюбленных жанра у нашего народа. Есть даже такая поговорочка: «Пейзаж – в спальню, натюрморт – в кухню». Обычно так народ развешивает картины в доме. Наша галерея, как вы помните, немного со специфическим взглядом на арт-процесс, поэтому просто какие-то натюрморты и пейзажи мы бы, наверное, не выставляли. Но у Вадима, помимо предмета изображения, который всегда прост, есть скрытый месседж, который мне очень понравился, – призналась она.

Пейзажи Вадима Пустильника, по мнению искусствоведа, так же разнообразны, как и его натюрморты, но в целом распадаются на три группы. Первая группа – всем понятная и приятная – это вполне реалистические вещи, в которых преобладают этюды разных мест в нашей области и тех локаций, куда художник выезжает на пленэры.  Вторая группа – это «пейзажи-воспоминания». Здесь есть как изображение природы, так и урбанистические пейзажи. Первое – это воспоминания сельской природы, какой она помнится из детства, проведенного в исчезнувшем ныне селе Кировоградской области, второе – тот Николаев, которого уже больше нет, например, легендарное кафе «Прохлада» на Советской, превращенное ныне в магазин турецкой одежды. И третья группа пейзажей – это пейзажи «фантазийные». Они, в основном, урбанистической направленности и представляют собой некие фантазии художника по поводу старого южного города.

Сам «виновник» выставки не стал скрывать, что мыслями он сейчас далеко. А если конкретней – в самой восточной части Украины, где в настоящее время держат оборону украинские солдаты. Оказалось, что Вадим Пустильник совсем не против злободневности, и даже более того – готов ради нее на определенные жертвы.

Художник готов подарить свои картины, лишь бы помочь солдатам

– У нас другой язык – мы рисуем, говорить-то мы не мастаки. Мое сейчас совсем другое, мое -далеко.  Мое с теми ребятами, которые воюют на фронте. Мне хочется сейчас все это продать – на ботинки, на амуницию для них. Безо всякого заработка, – раскрыл душу художник.

Помимо прочего, Александра Филоненко сделала еще одно любопытное замечание. На одном из пейзажей («Под куполом») она обратила внимание на уютное украинское село, расположившееся прямо посреди центра многоэтажного серого города.

– Оно словно душа этого суетного города (показавшегося мне почему-то Киевом). В этом есть огромная правда - всякий город начинается с маленького поселения, с маленьких домишек – они как семена, которые потом прорастут многоэтажками. И это село/поселение все равно живет где-то в самом сердце каждого города, определяя его душу. Города без такого «села» внутри часто бывают грустными и «пустыми». Но наш Николаев - особый, редкий город, ведь вначале была Верфь. Таких городов мало на свете. Помните об этом всегда – у нашего города морская душа, – сказала искусствовед.

Из-за плеча выглядывает импозантный Аркадий Суров
Александра Филоненко объясняет Александру Скляру тонкости экзистенциального натюрморта
Художнику по случаю выставки даже посвятили стихотворение

Напомним, ранее николаевские художники решили перейти в культурную контратаку и заодно собрать средства для солдат в АТО.

Еще раньше известный украинский художник-примитивист Дмитрий Молдованов откликнулся на происходящие в Украине события, открыв новую выставку работ под названием «Не бойся, мальчик»

А в день рождения Андрея Антонюка народного художника почтили выставкой его картин, собранных из частных коллекций.

Реклама

Читайте також: