Четырех российских десантников, убитых под Николаевом, командование РФ назвало «безвестно отсутствующими»
- Андрій Єлісєєв
-
•
-
19:02, 28 квітня, 2022
Российские власти делают все возможное, дабы не платить родителям убитых российских солдат денежную компенсацию. Четырем десантникам, уничтоженных защитниками Николаева, выдали статус «безвестно отсутствующих», который не предполагает выплат, обещанных Путиным.
Об этом сообщает издание «Медиазона».
Близкие 24-летнего российского военнослужащего Владимира Лучихина из 247-го гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка нашли фотографию с его телом в телеграм-канале «Ищи своих», созданным украинской стороной для идентификации трупов оккупантов.
В воинской части не подтвердили факт смерти десантника и начали выдавать различные отговорки.
— Прокуратура пересылала эти письма туда-сюда, нам приходили эти уведомления: «Согласно статье такой-то, там-то и там-то письмо рассматривается» — вот это вот все. Я даже узнал фамилию подполковника, который был непосредственно на месте событий — Рамонов Эльбрус Борисович. Звоню в ту воинскую часть их, говорю: «Мне нужен полковник Рамонов». А девушка на коммутаторе говорит: «Его нет, он у нас в госпитале лежит — в Москве, в Бурденко». Каждый день звонил, потому что мать-то у Владимира в шоке была, не могла даже разговаривать… сами понимаете, такая травма. А мне все отвечают: «В списках погибших Лучихина нет», — рассказал дядя убитого.
Однако семье удалось связаться с сослуживцем Лучихина, который рассказал о его смерти в боестолкновении за аэродром у Николаева. Вместе с ним были ликвидированы еще трое российских десантников, которых бросили умирать ранеными (Александр Бреев, Дмитрий Варфоломеев и Дмитрий Самохин).
— Рассказал, что 4 марта первая группа военнослужащих пошла к зданию где-то под Николаевом, я не знаю, что за задание боевое у них было. В районе аэродрома, что ли, это было. Четыре человека с их отделения шло. Владимир, как командир отделения, и три солдата. Они нарвались на засаду, и там бой… остальные товарищи их прикрывали: услышали перестрелку, и второе отделение двинулось за ними. Когда, говорят, они уже подходили, все наши лежали. Некоторые были раненые, но живые. Сейчас, немножко соберусь, тяжеловато как-то… У кого-то ноги истекали кровью. Им начали оказывать помощь, видимо, вытаскивать… но бой-то продолжался. Когда начали тела уже вытаскивать, пошел обстрел. И, похоже, они побросали их и разбежались кто куда. Кто-то уже раненый был… Получается, то, что они не вытащили тела своих товарищей, там оставили, отступили… и вот эти тела уже попали к украинцам, — пересказал подробности стычки родственник Лучихина.
В конфеденциальной беседе с родственниками подполковник 247-го десантно-штурмового полка сказал родным убитого Лучихина, что погибшим в том бою у аэродрома возле Николаева выдали статус «без вести отсутствующих».
— Если процедура не соблюдена, то говорить о том, что это официальный статус, за которым что-то следует, сложно <..> Без свидетельства действительно довольно сложно признать человека погибшим, зафиксировать факт смерти и идентифицировать тело. Соответственно, родственники, чтобы получить свидетельство о смерти, сначала должны получить решение суда. И только после этого они имеют право на все выплаты, страховки там и прочее <...> Иногда приходится буквально годами доказывать, что военнослужащий был привлечен для выполнения специальных задач, а приказа об этом, оказывается, нету, — прокомментировали этот статус различные российские юристы в разговоре с «Медиазоной».
Напомним, при бегстве из Вознесенска российские солдаты минировали убитых братьев по оружию.