В Николаеве суд приговорил к 8 годам тюрьмы охранника Пушилина и гранатометчика 'ДНР'
- Ольга Коваленко
-
•
-
17:51, 09 листопада, 2015
Николаевцев Вадима Киналя и Максима Кривича суд приговорил к восьми годам тюремного срока за пособничество боевикам "ДНР".
Такое решение 9 ноября приняли судьи Лениского районного суда Николаева Николай Олефир, Михаил Семерей и Дмитрий Захарченко, передает корреспондент НикВестей.
Обоих признали виновными в совершении ряда преступлений - участие в террористической организации (часть 1 статьи 258-3 УКУ) и незаконное обращение и хранение оружия (часть 1 статьи 263 Уголовного кодекса Украины). Стоит отметить, что санкции 258 статьи кодекса предусматривают лишение свободы на срок от 8 до 15 лет. Кроме того, Кривич подделал паспорт, водительские права, указав другую фамилию, и пытался провернуть аферы в двух николаевских банках (часть 1 статьи 358 и часть 4 статьи 358 УКУ). Также во время дачи показаний Кривич заявил, что "приглашал друзей заработать денег", воюя на стороне боевиков.
Суд вынес приговор путем поглощения менее строгого наказания более строгим в виде 8 лет лишения свободы каждому. Осужденные могут в течение месяца обжаловать данное судебное решение в аппеляционном суде.
Напомним, что Киналя и Кривича задержали в декабре прошлого года в Николаеве. Один был охранником террориста Дениса Пушилина, а другой – гранатометчиком одного из вооруженных формирований «ДНР». Задерживали Вадима Киналя и Максима Кривича сотрудники СБУ, которые во время обысков у мужчин нашли боевые гранаты.
Мужчины называли дело против них сфабрикованным. Кривич заявлял, что не верит в украинскую судебную систему, поэтому он рассчитывал попасть в списки обмена пленными. Он признал, что пытался связаться с боевиками незаконных вооруженных формирований, которые развернули войну на Донбассе.
Кривич признался только в подделке официальных документов, а за сотрудничество с террористом Пушилиным раскаяться не посчитал нужным. Киналь же уверял суд, что никогда не был гранатометчиком, что не был связан с боевиками. А полгода, которые провел в Донецкой области, подрабытывал развозчиком продуктов на местного оптовика. Хотя в телефонном разговоре, который прокуратура предоставила суду в качестве доказательства, он рассказывал об участии в обстрелах позиций ВСУ.