• субота

    23 листопада, 2024

  • 13°
    Легкий дощ

    Миколаїв

  • 23 листопада , 2024 листопада

  • Миколаїв • 13° Легкий дощ

Николаев далеко не на задворках в индустрии компьютерных игр. Репортаж с VI-Pecha Kucha

Вчера, 24 апреля, в Николаеве состоялась VI конференция в формате Pecha Kucha, где собрались практикующие и начинающие разработчики видеоигр, николаевские общественники, журналисты и представители околокомпьютерной молодежной тусовки, чтобы обсудить перспективы развития индустрии видеоигр в Николаеве.

Мероприятие, которое посетил и корреспондент НикВестей, состоялось в недавно открывшемся антикафе «Молоко».

«Печа Куча» – это новый формат обмена идеями с помощью презентаций и кратких докладов из 20 слайдов, по 20 секунд на каждый.

Pecha Kucha была придумана в Японии и быстро набрала популярность как формат развлекательно-образовательного мероприятия.

Как оказалось, в нашем городе действует далеко не одна компания по производству игровых приложений, которые доступны на всех популярных платформах: мобильные телефоны, планшеты, интернет-браузеры  и т.д.

При этом, география рынка, который обслуживают николаевские «айтишники», выходит далеко за пределы нашего континента.

Аналитика спроса показывает заинтересованность играми местных разработчиков как в Китае, так и в Америке.

В этот раз на Pecha Kucha выступили 6 докладчиков.

Первым выступал геймдизайнер и продюсер Максим Ботвиньев с презентацией «Взгляд на Game Dev Industry».

В своем докладе Максим попытался представить как внешний облик компьютерной игры, так и поведать «внутреннюю кухню» самого производства видеоигр.

Одной из самых важных деталей, по мнению докладчика, является документирование идеи перед самим процессом разработки.

Следующим выступал один из организаторов данного мероприятия, представитель общественной организации «ART оптимисты» Никита Худяков с презентацией «Игры, которые меняют».

Никита убежден, что тот человеческий ресурс, который ежедневно проводит длительное время, играя в компьютерные игры, можно использовать на пользу человечеству. Он привел несколько примеров того, как с помощью видеоигр некоторые государства занимаются патриотическим воспитанием поколений. Также рассказал о некоторых так называемых социально-направленных играх, которые по-настоящему, не виртуально, помогают людям.

Третий докладчик, разработчик в николаевской компании Tatem Games Федор Андрианов рассказывал о том, какой путь прошла их команда и как они «технически выросли» в процессе реализации достаточно простой, с точки зрения механизма, игры.  Презентация называлась «История одного проекта».

Таким образом, на примере достаточно тривиальной  игры, которую разработчики между собой называют «столовка» (в игре необходимо обслуживать посетителей общепитовского заведения), докладчик рассказал о сложных процессах взаимодействия команды в ходе создания продукта.

Следующим докладчиком был Валентин Мазур. Его презентация называлась «История видеоигр». Валентин рассказал об эволюции игровых приставок и о том, как с середины 20-го века изменились технические характеристики игровых «движков».

Однако, по его мнению, в данный  момент ситуация с развитием технических возможностей, которые могут быть реализованы в компьютерных играх, несколько стабилизировалась, и серьезные технические прорывы в ближайшем будущем вряд ли  состоятся.

Пятый доклад был представлен Марией Василенко, представителем николаевского отделения компании Plarium, которая занимается преимущественно игровыми приложениями в социальных сетях и на мобильных платформах.

Мария рассказала, что пользователи соцсетей больше всего играют в стратегии и привела пример нескольких игр компании Plarium.

Последним докладчиком был геймдизайнер Денис Фадеев, представитель компании iLogos. Презентация Дениса называлась «Всё о грабителях корованов». Он в очередной раз напомнил о важности подробного дизайн-документа даже для, на первый взгляд, простых игр.

Презентация Дениса вызвала активное обсуждение среди слушателей, которое в сухой выжимке свелось к следующей проблеме: индустрия компьютерных игр настолько быстро развивается, что стадия подробного описания всех деталей будущего игрового проекта может затянуться настолько, что сам проект перестанет быть актуальным.

Подытожив, следует отметить, что Николаев уверенными шагами движется к информационной эпохе. И пусть пока информационными технологиями в городе занято не так много людей, первый выход в публичное пространство николаевских «айтишников» точно оказался «не комом» и подтвердил, что Николаев – далеко не на задворках индустрии компьютерных игр.

Напомним, ранее НикВести писали о том, что николаевская "Могилянка" собирается открыть колледж информационных технологий.

Реклама

Читайте також: