Дятлов: Сенкевич перешел черту

Глава фракции «Оппозиционный блок» Игорь Дятлов прокомментировал заявления мэра Николаева Александра Сенкевича на его сегодняшней пресс-конференции, где городской голова, заявил, что в Николаевском горсовете нет оппозиции, есть некая «оппозиционная власть» и вспомнил, как во время предвыборных дебатов кандидатов на пост мэра задавал вопрос картонному манекену, который выставили в студии вместо Игоря Дятлова, отказавшегося участвовать в дебатах.

Мэр вспомнил события двухлетней давности в контексте того, что нельзя быть оппозиционным к городу и его жителям, блокировать инициативы, предлагаемые исполнительной властью - подчиненными мэра.

Помимо этого в ходе пресс-конференции Александр Сенкевич неоднократно упоминал «Оппозиционный блок», заявлял, что их люди во власти своей плохой работой подставляют Светлану Гладун, главу Ингульского района.

Реакцию Игоря Дятлова на слова Александра Сенкевича читайте в текстовой версии интервью для НикВести.

— Александр Сенкевич задался вопросом, есть ли в Николаеве оппозиция, и сказал, что это скорее похоже на некую оппозиционную власть. И вспомнил несостоявшиеся дебаты, где был картонный манекен, когда вы приняли решение в них не участвовать. Как бы вы могли это прокомментировать?

— Сегодня в своем общении с журналистами городской голова перешел некоторую черту и позволил себе некоторые оскорбления в адрес чиновников и горожан, и депутатов городского совета. Я могу это прокомментировать таким образом: если ваш оппонент переходит на оскорбления, то значит, что вы его уже победили.

— Так а что городу от этого? Как это отразится на горожанах? Ведь у вас самая крупная фракция, от того, как будут голосовать ваши депутаты, будет зависеть принятие решений. В принципе ведь, не секрет, что какие-то инициативы мэра тоже могут быть полезны городу.

— Инициативы, которые сегодня исходят от городской исполнительной власти о продаже города Николаева… Ну как бы эти инициативы не могут быть поддержаны любыми конструктивными силами, которые хотят защищать интересы города Николаева и не пойдут ни на какие компромиссы в этом вопросе. Я думаю, что тем кто решил поучаствовать в этой афере, им давно пора понять, что ничего не получилось и не получится никогда.

— А вот другие вопросы, к примеру вопрос Академии лидерства. Мэр просит выделить им денег на помещение. Вы будете блокировать вопросы, которые он будет инициировать? Или же это не означает блокирование? В принципе, в парламенте оппозиция просто останавливает любые вопросы, пока с ней не договорятся. Как вы будете делать?

— Если мы говорим об инициативах городской исполнительной власти, то за последнее время каких-то больших инициатив, честно говоря, я и не припомню. Давайте вспомним обещанную стратегию развития города, которую мы до сих пор так и не увидели.

— Мэр выйдет и предложит проект реконструкции Соборной площади, или Нижней набережной.

— Проекты реконструкции площади были поддержаны, как и проекты по поддержке николаевцев в плане жилищно-коммунальной сферы.

— То есть, если будете блокировать, то будете блокировать выборочно, то, что будете считать деструктивным?

— Да, Наша позиция и решение фракции следующее: Мы считаем, что тех фактов, которые есть уже в отношении конкретного лица из команды городского головы – Репина – достаточно для того, чтобы этот чиновник был уволен с занимаемой должности. Проведение незаконного конкурса, блокирование и баррикадирование в своем кабинете и манипуляция с документацией конкурсной комисссии, третье это то, что Репин позволил себе похитить жесткий диск, на котором хранилась информация и еще там достаточно много фактов, которые комиссия депутатская обнаружила.

— Вы ждете его реакции на ваше заявление, как я понимаю, это все уже звучало.

— Сколько еще необходимо таких вот фактов, сколько еще необходимо совершить незаконных действий этому чиновнику, чтобы это послужило основанием для городского головы выполнить решение сессии и его уволить?

— Помимо этого, сегодня также был задан вопрос мэру города. Он звучал следующим образом: естественно, внутри городского совета между разными фракциями политических партий и мэром города бывают разные договоренности вокруг кадров, вокруг финансирования тех или иных программ.  Значат ли его действия и его позиция по конкурсу по определению управляющей компании и по реакции городского совета на этот конкурс и действия чиновника Репина, что черта пройдена и больше никакие договоренности уже не работают? На что мэр ответил: “Стоп. Никакие договоренности не работают начиная с октября месяца, когда меня отправили в отставку. Я вернулся, и никаких договоренностей и так нет». Как бы вы это прокомментировали?

— А что здесь комментировать? У нас не может быть договоренностей. У нас может быть только один интерес – развитие Николаева. Если те программы или те инициативы, которые исходят от конкретных депутатов городского совета или же от политических партий, или городского головы, членов его команды – они если идут на развитие города, то находится большинство, которое их поддерживает. Могу напомнить, что основные инициативы всегда требуют подкрепления бюджетом, и бюджет голосуется.

— Вопрос в другом. Был целый перечень: назначение Омельчука, Гладун, руководителей коммунальных предприятий. И вот выстраивалось определенное устройство управления городом ввиду этих договоренностей. Из того, что сейчас сказал мэр, я понял, что в принципе он сейчас может уволить любого чиновника, назначенного тогда в рамках этих договоренностей и будет считать, что он не нарушил их, потому что они не действуют уже.

— Если мы говорим об Александре Омельчуке, я бы не сказал, что это были договоренности. Это была позиция команды, команды, которая получила большинство голосов и победила на выборах.

— Много других договоренностей было. Считаете ли вы, что он справедливо имеет право уволить всех тех чиновников и руководителей КП, которых назначал в рамках договоренностей и имеет на это право?

— Я бы сказал таким образом: На работу принимал городской голова. Он вправе объяснить человеку, почему он не будет работать. Это его право, Мы не можем ему запретить. Но если это будет увольнение по беспределу — просто расквитаться с кем-либо, перевести рабочие отношения в политическую плоскость, это не красит руководителя. Руководитель таким образом просто показывает слабость своей позиции.

— Нет ли у вас ощущения, что рушится по кирпичикам вся система управления городом, такая,  какая она есть, которая была выстроена за эти 2,5 года выстроена? Можно ли это охарактеризовать политическим кризисом?

— Сложно сказать. Есть направления, которые работают. Есть направления, которые не работают. Но здесь больше вопросов надо адресовать непосредственно городской исполнительной власти. Если их устраивает такая форма работы – это их лицо. Мы всегда были готовы на конструктивный диалог, причем открыто. Вы неоднократно были на нашей фракции, мы не закрываемся, Давайте разговаривать публично. Мы готовы отстаивать те позиции, на которых стоим.

— Вы согласны, что в Николаеве нет оппозиции, а есть оппозиционная власть, из слов мэра в ходе пресс-конференции?

— Сложно комментировать, какие учебники он читал по политологии, где такое написано «оппозиционная власть», поэтому мне сложно это комментировать.

— Знаете, как есть «чрезвычайный комитет», я думаю, он в этом контексте имел ввиду, что есть некие оппозиционеры, которые на самом деле олицетворяют собой власть.

— Наверное, правильнее было бы сказать так: есть городская исполнительная власть, а есть депутаты городского совета, которым люди доверили представлять свои интересы в высшем органе местного самоуправления в Николаеве – это городской совет. Здесь я могу сказать только свое мнение, что депутат горсовета по отношению к горожанам и к городу Николаеву не может быть в оппозиции, потому что люди ему доверили представлять их интересы.

Беседовал Олег Деренюга, НикВести

Дивитись повну версію