«Я здесь в это мгновение» – художник-модельер представила выставку картин о снах обнаженных женщин

Наталья Васильковец на выставке «До. Сон. После»

Профессиональный художник-модельер Наталья Васильковец презентовала 1 декабря в николаевской «Галерее на Спасской 45» третью персональную выставку «До. Сон. После».

Именно профессиональное созерцание (полу)обнаженного женского тела и подвигло автора на создание выставки, передают НикВести

– Я рисую и имею дело с женщинами около 20 лет, поскольку работаю модельером. Одевать – это часть моей профессии, а раздевать пришлось на картинах. Мне было интересно поработать с натурой. У меня есть дочь, которая очень пластична, а ее подружки ходят у нас дома, как кошечки. Они меня и вдохновили на попытку передать на холсте их пластику. Во многих работах показана связь между спящими девушками и снами, которые им снятся. Сновидения, которые они видят, бывают напряженными, а бывают и более легкими по настроению, – рассказала Наталья Васильковец.

Искусствовед галереи Александра Филоненко вспомнила поговорку, которая на такой выставке пришлась особенно кстати: «Женщина, когда раздета, не должна стесняться трех человек: своего мужа, врача и портного».

– Женщина остается женщиной, какой бы она себя не проявляла – чудовищной или божественной. Хотя у Натальи были конкретные модели, но это не портреты, не изображения определенных людей. Это скорее знаки женского – проявления женщин в их телесной легкости. В расслабленных позах, они лежат, как кошки на диване. Это ню, но взгляд этот не эротичный, а какой-то теплый и даже материнский. Мужчина, наверное, написал бы картины по-другому: жестче, с упором на телесную чувственность. А здесь изображены неуловимые видения во снах и зеркалах, в том, как женщина наблюдает за женщиной, – сказала Александра Филоненко.  

Директору «Галереи на Спасской 45» Александру Скляру работы художницы напомнили лучшие произведения великих французских экспрессионистов, которые зарабатывали на жизнь тем, что писали афиши. Но общее не только в том, что французам и Наталье Васильковец приходилось совмещать живопись с другой работой. Общее заключается и в самой манере, в которой написаны картины.

– Мне нравится целостность всех выставок Натальи. Это не разбросанные работы, сразу видно, что художница делала цельную выставку, и это у нее получилось. Я легко вспомнил две картины, которые у нас находятся в коллекции. Думаю, что и эти работы найдут своих ценителей, – заключил Александр Скляр.

 

Искусствовед Александра Филоненко

 

 

Директор «Галереи на Спасской 45» Александр Скляр

 

Ранее в «Галерее на Спасской» открыли открыли неожиданную выставку художника Владимира Бахтова «Великое переселение».

Дивитись повну версію