Тарута: Порошенко не выполнил ни одного из 10 главных предвыборных обещаний
- Олег Деренюга, НикВести
-
•
-
23:46, 13 травня, 2017
Сергей Тарута — народный депутат Украини 8 созыва, украинский предприниатель, совладелец корпорации «Индустриальный союз Донбасса». Родился в селе Виноградное Донецкой области, получил диплом Ждановского металлургического института по специальности инженер-механик, также закончил факультет менеджмента управления Донецкой государственной академии управления по специальности менеджер внешнеэкономической деятельности. В 2004 - 2005 годах был членом Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины. В 2014 году занимал должность Донецкой областной государственной администрации. На сегодняшний день Сергей Тарута является одним из лидеров политической партии «Основа».
В студии НикВестей Сергей Тарута рассказал о новой партии и ее программных целях, о шансах николаевского судостроения и е о многом другом.
— Расскажите ваш план визита в Николаев, расскажите какие основные цели преследуете?
— Основные цели – встреча с теми, кто является потенциальными нашими сторонниками (партии «Основа» - прим.). Я являюсь одним из идеологов создания новой политической силы, задачей которой будет реальная трансформация страны, чтобы объединение было не вокруг личностей, а вокруг идеологии. В рамках реализации этой цели мы были неделю назад в Кропивницком, Кировоградской области.
Мы не могли не посетить и десантную бригаду, которая очень много сделала для защиты донецкого аэропорта, посетили много предприятий промышленности, предприятий образования, в том числе и летную академию. С таким же визитом мы сегодня приехали сюда: встретиться с трудящимися и с теми, кто потерял свои рабочие места, с участниками митинга, которые увидели и стали разбираться в ситуации.
Мы приехали разобраться с проблемами в Николаеве, как их можно решать на региональном и государственном уровнях.
— С кем-то из представителей власти планируете встретиться? Возможно с губернатором или мэром города?
— Мы планируем встретиться с заместителем губернатора, так как губернатора сейчас нет. Хотим обсудить проблемы, которые необходимо решать на законодательном и парламентском уровне. Нашей главной задачей является встреча с представителями бизнеса.
Еще до войны я занимался бизнесом и никогда не думал оказаться в роли губернатора или политика, хотя постоянно предлагали.
— Но ведь все-таки оказались?
— Когда страна оказалась в очень сложной ситуации, стоял выбор: какие интересы для тебя важнее - личные или государственные. Я понимал, что нельзя быть в стороне от проблемы, с которой столкнулась Украина и, естественно, согласился быть губернатором, для того чтобы максимально повлиять. Тогда никто не предполагал, что будет война, думали, что нужно убрать протестные движения, чтобы дать людям надежду, рабочее место, уверенность в развитии, хорошую зарплату – меня пригласили как кризис менеджера. Конечно же, я никогда не хотел этим заниматься, но пришлось пойти и заниматься государственными делами.
Я увидел, что киевская власть не помогает, а только усугубляет проблему.
— О ситуации и в принципе о работе правительства еще поговорим. Но вот в целом: вы сейчас приехали с новым политическим проектом, николаевцы пока не совсем знакомы с деятельностью партии «Основа». Расскажите в чем его конкурентное преимущество, о чем партия «Основа», в чем ее отличие от других политических сил?
— Это новое движение и естественно оно пока неизвестно. Наша задача донести до сведения.
Я Николаев хорошо знаю, работая на «Азовстали» от мартена и до руководителя деятельности, связанной с экспортом и с импортом. Я очень много и часто приезжал сюда, мы поставляли метал для судостроителей ихорошо знаем потенциал Николаева.
— С кем-то знакомы из известных людей в Николаеве?
— Знаком с очень многими, но в основном, скажем так, это возраст тех патриархов - директоров судостроительных заводов, в том числе и помогал им тогда, когда они сталкивались с большими финансовыми проблемами, начальников порта практически всех знал.
Первый раз я здесь был 26 лет назад и с моей помощью, в том числе, начал николаевский порт перерабатывать метал.
— Совсем недавно наш мэр заявил о том что судостроительный завод «имени 61 коммунара», известное судостроительное предприятие необходимо снести под ноль и на его месте построить , например, жилой комплекс или торгово-развлекательный центр. Это государственное предприятие, как вы думаете его реально реабилитировать?
— Я абсолютно уверен, что с такой инфраструктурой, которая есть у этого предприятия, которое было гордостью советского союза, это возможно, если правильные инвесторы.
В свое время я помогал заводу «Океан», у которого была та же самая была проблема, избежать банкротства перед приватизацией. Когда-то думал даже участвовать в приватизации, но это было абсолютно непрозрачно и непублично, ведь никто не преследовал главную цель: получить стратегического инвестора, который бы думал о развитии предприятия, поэтому я не стал участвовать в этом конкурсе. Параллельно ко мне обратился президент Польши, тогда им был Александр Квасьневский и попросил помочь спасти Гданьскую судоверфь – колыбель солидарности. Профсоюз, который возглавлял Валенса (Лех Валенса, президент Польши 1990 — 1995 годов, - прим.).
— В том числе и сейчас, на Гданьской судоверфи работает очень много николаевцев – выпускников наших кораблестроительный ВУЗов и работники наших заводов.
— Я хотел сказать, что тогда я согласился, но обращался к президенту Украины с просьбой о помощи. Выбор был достаточно сложный, потому что я тогда был победителем по другому предприятию – металлургическому.
Мы купили большое предприятие, там тоже была сложная ситуация – банкротство. Это Хута Ченстохова (Металлургический комбинат «ИСД Хута Ченстохова», предприятие Польши по производству толстого листа, - прим.)– они традиционно предоставляли сталь для Гданьской судоверфи. Мы понимали, что если потеряем Гданьскую судоверфь, то большой процент заказов, естественно, тоже уйдет, а это местный рынок, ведь всегда борешься за внутреннего потребителя, поэтому мы согласились.
Хочу сказать, что сегодня там, может быть не строятся корабли, такие как нужно было бы, хотя мы строили очень инновационные корабли, потом поняли, что Корея и Китай выбивают нас из рынка, что сегодня это одно из самых больших предприятий в Северной Европе по производству ветряных башен и сложных частей для кораблей.
— То есть, модернизация возможна, есть шанс у николаевского судостроения по-вашему?
— Есть! Я считаю, что важно, сохранить эту инфраструктуру – школу, здание, энергетику, коллектив и, самое главное, в Николаеве действительно хороший кадровый потенциал. На Гданьской судоверфи мы наняли тогда 500 новых сотрудников на работу, потому что есть новое устойчивое будущее. Мы немного перепрофилировали, но это все-таки работа с металлом и важно чтобы эта работа, переработка метала в конструкции, приносила как можно большую доходность. Сегодня там работают из Николаева, Мариуполя и мы даем преференции тем, кто оказался в трудном положении, но я уверен, если будет правильный инвестиционный климат, если будет сегодня привлекательная возможность «зайти» сюда, потому что инвестор сталкивается часто с рэкетом чиновников, государства, правоохранительных органов и судебной системы. Нашей задачей является именно перетрансформировать страну, я немного позже вернусь к этому вопросу и расскажу, чем мы отличаемся от других политических движений. Если мы уберем эти риски, то наша страна станет инвестиционно привлекательной.
В прошлом году был анализ самых привлекательных стран, их делали большие банки, и Украина попала в число трех наиболее привлекательных, но при этом такие риски, что инвесторы не хотят сюда.
Мы активно работаем с Южной Кореей, и это как раз та страна, которая смогла, не имея инфраструктуры, создать лучшие судостроительные компании. Кто их учил? Конечно же, в том числе и Украина, а мы, имея такой потенциал, полностью его уничтожили. Корея готова даже сегодня приходить с огромными инвестициями, особенно их интересую портовые инвестиции и инвестиции в переработку метала, и мы могли бы им предложить, в том числе, и на базе этих предприятий новое будущее.
— Один из наиболее важных вопросов, который интересуют сейчас украинцев – ситуация на Донбассе, урегулирование мира. У партии «Основа» есть свой план по восстановлению мира?
— Конечно же, мы понимаем, что главное – мир. Пока будет идти война и проливаться кровь, естественно, наша страна не сможет развиваться и быть инвестиционно привлекательной.
— А в чем принципиальное различие от минского плана?
— Я один из тех, кто более глубоко знает всю ситуацию, которая происходит в Донецкой области на оккупированной и неоккупированной территориях. Очень много там осталось знакомых, мы понимаем тенденции и, будучи губернатором в самое опасное время, естественно, я тогда начал активно сотрудничать со многими политиками, которые в Европе являются сегодня одними из самых авторитетных, в том числе и с Ишингером (Вольфганг Фридрих Ишингер, председатель ежегодной Мюнхенской международной конференции по безопасности, - прим.), одним из руководителей мюнхенской конференции по безопасности, он приезжал в Донецк, мы хотели тогда делать большой круглый стол. С генсеком Европы, который тогда не побоялся и приезжал в Донецк, по освобождению первых захваченных работников ОБСЕ. У меня хорошие отношения с бывшим министром иностранных дел Германии - Штайнмайером, сейчас он президент Германии. Я возглавляю межпарламентскую группу Украина – Бундестаг, мы постоянно ведем диалог. Я являюсь участником многих площадок, в том числе есть четкая программа как достичь мира, отстаивая интересы Украины без сдачи границ и основных позиций. Я уверен в том, что если будет разумная политика и желание со стороны украинского руководства, то мы сможем обеспечить устойчивый мир, хотя это сложно.
– Это одно из главных обещаний Петра Порошенко – закончить войну и объявить мир. Как по-вашему, насколько успешно он идет к выполнению этого обещания?
— Хочу сказать, что из всех 10 главных обещаний, которые он давал в предвыборной кампании и потом, на инаугурации – ни одного пункта не выполнено. Это политическая ответственность президента, более того, мое понимание, что сегодня этот конфликт помогает Порошенко удерживать власть, потому что любая критика, конструктивная позиция и он сразу же обвиняет, что это кремлевский сценарий. Власти стало удобно все списывать на проблему войны, с другой стороны зарабатывать на этом, и мы видим, что огромная коррупция в военной сфере и дальше постоянно, в том числе, шантажировать наших западных партнеров, говоря о том, что мы не можем делать никаких реформ, вообще «ничего не можем делать, потому что нам мешает война».
— Учитывая, что вы сегодня приехали представлять свою партию, значит ли, и в том числе, такая деятельность правительства в Киеве и те результаты невыполненных обещаний, то, что в Украине назрели досрочные выборы? Есть ли такая перспектива, что у нас есть и будут основания для этих выборов?
— Мы видим, что эта власть полностью себя дискредитировала. Народ дальше продолжает беднеть, война не заканчивается и социальное напряжение усиливается. В рамках разработки экономических доктрин, где я также активно участвовал, был одним из главных координаторов этой разработки, мы также привлекали институт социологии и демографии и тоже один из ведущих специалистов у нас в Украине, заместитель директора института демографии и социологии, сказал что 25% населения сегодня имеет депрессивное состояние. Это означает, что мы на пороге социальных проблем. Важно, чтобы теперь не был очередной майдан, который может быть социальным, а это уже социальная революция. Это 1917 год — он очень опасен, нужно чтобы была цивилизованная перезагрузка.
— В том числе и выборы на Донбассе?
— Нет, прежде всего, выборы должны пройти в Украине, а потом уже новая власть должна решить проблему мирного урегулирования без сдачи национальных интересов Украины. Я абсолютно уверен, что это можно сделать, более того, есть программа. Я постоянно веду диалог с нашими партнерами, которые говорят, что «мы не можем любить Украину больше, чем ваш президент», это их прямые слова, когда мы общаемся без камер. Нашей главной задачей является консолидировать здоровую часть населения в том числе и возможных перевыборов, потому что любая политическая сила должна быть готова всегда к любым выборам.
— Вы возглавите список «Основы» на этих выборах?
— Это решит съезд, у нас нет никакой узурпации. Мы хотим, чтобы партия «Основа» была проектом украинского народа, в том числе, точнее в первую очередь, среднего класса. Средний класс мы ставим для себя задачу доктрины, которую будем презентовать на следующей неделе в рамках проведения книжной ярмарки в арсенале 17 мая и там, в доктрине сказано, о том что политика государства должна строится вокруг главной ценности – вокруг человека, а для человека главной ценностью является безопасность, свобода, демографические ценности, образование, медицина и экономическое процветание. Мы ставим для себя задачу очень амбициозную – к 2030 году достичь ВВП – 710-750 миллиардов долларов. Это то, что сделали азиатские тигры, и чтобы обеспечить формирование среднего класса минимум 50% - это колоссальная задача. Мы надеемся объединить большое количество здравомыслящего населения Украины, которые голосуют не только сердцем, но и умом, для того, чтобы все-т аки перезагрузить эту власть.
— Мы общались сегодня с Сергеем Тарутой, лидером партии «Основа». До встречи в эфирах.
Олег Деренюга, НикВести