• середа

    6 листопада, 2024

  • 2.8°
    Переважно ясно

    Миколаїв

  • 6 листопада , 2024 листопада

  • Миколаїв • 2.8° Переважно ясно

Секретариада: Ночные переговоры

В очередной раз убеждаюсь, что все самые интересные политические переговоры у нас происходят ночью, вспоминаю ночь перед «мусорной сессией». У многих после прочтения целого ряда вечерних постов, комментариев, материалов в СМИ, может сложиться мнение, что завтра может сложится новая кадровая вертикаль местного самоуправления. 

На самом деле, пока еще ничего не решено. Рано желаемое выдавать за действительное, завтрашние голосования, точнее их организация — это совершенно точно очень сложный процесс со многими составляющими. Особенно, когда это зависит от доверия, которого все эти месяцы так не хватало в городском совете.

Почему я говорю «голосования» во множественном числе? Избрание секретаря - это только вишенка на торте, вершина айсберга, финишная прямая, которой предшествует серьезная череда препятствий, которые предстоит преодолеть городскому совету завтра. По сведениям различных источников, в организации голосования непосредственно задействованы народные депутаты и губернатор. Основная задача - обеспечить голоса депутатов от «Оппозиционного блока», которые, естественно, просто так их не отдадут.

Давайте вернемся на несколько месяцев назад, вспомним неприятную «коньячную» историю, когда все было практически «на мази», как у подъезда многоэтажного дома на улице Садовой стояли Александр Сенкевич («Самопомощь»), Александр Омельчук («Оппозиционный блок») и Вячеслав Карцев («Наш край») активно обсуждался так называемый «пакет» кадровых решений, согласно которому «оппозиционеры» Александр Омельчук и Игорь Копейка получали должности вице-мэра и председателя одной из районных администраций, а Александр Садыков должность вице-мэра по энергоэффективности. Если бы эта информация тогда вышла в публичную плоскость, ее непременно окрестили бы «договорняком».

Я не знаю насколько актуальны эти договоренности сейчас, спустя месяцы все их фигуранты вылили друг на друга ушаты грязи, подвергли критике друг друга и, казалось, что вышеизложенное «пакетное» решение уже невозможно. Вполне вероятно, что в обмен на голоса «Оппозиционный блок» предложит реанимировать эти предложения, но я не уверен, согласны ли в настоящий момент Александр Омельчук, Игорь Копейка и Александр Садыков идти во власть. Или же наоборот, предложение о «коалиции» исходит не от «Оппозиционного блока», а к ним. Согласятся ли оппозиционные депутаты, коими они себя, наверняка, считают, укрепить своими голосами позиции президентской партии?

А что от этого получает «Наш край»? Администрацию Заводского района для Вячеслава Карцева и должность вице-губернатора для Юрия Гранатурова, к слову, определяемая конкурсом?

Ясно одно, в ситуации тотального недоверия, даже если поручителем выполнения договоренностей выступит губернатор, держатели большинства голосов попросят гарантии, например, предложив сначала проголосовать за предложенные ими кадровые решения, а уже потом за секретаря. То есть сначала будут голосовать за условных Копейку и Омельчука, а уже потом за секретаря городского совета, на должность которого сейчас претендует депутат от «Блока Петра Порошенко «Солидарность» Татьяна Казакова.

Как вы думаете, проголосует ли Кирилл Горбуров или Елена Киселева за кандидатуру Татьяны Казаковой? Да в принципе, в нынешнем городском совете чуть ли не каждый второй депутат считает, что секретарем должен быть именно он.

Поэтому, я не склонен считать, что избрать завтра секретаря - легкая задача. Да, выполнимая, да, возможная, но нет, не легкая, а очень даже сложная.

А если посмотреть дальше, какая будет по этому поводу реакция гражданских активистов, многочисленных симпатиков мэра Александра Сенкевича, которому придется обложить себя кадрами «Оппозиционного блока»?

Да и в целом ситуация, когда секретаря и кадровую вертикаль местного самоуправления у нас определяют не в городском совете, а во время ночных переговоров в здании облгосадминистрации, обращает нас в прошлое. Особенно, когда глава государства, премьер, губернатор и прочие декларируют приверженность к децентрализации.