Это пост про госизмену
-
12:36, 11 липня, 2017
Ну вот теперь я свободное гражданское лицо и могу себе позволить высказаться по полной. И в свете вашего вчерашнего внимания к аэропортам, вам будет интересно. Заранее предупреждаю. Это пост даже не про коррупцию. Это пост про госизмену.
Итак, чтоб вы понимали, в Николаевской области есть заброшенный аэропорт. В советское время он назывался "планово-убыточный авиаотряд". А в наше время, год тому назад, Миша "Бригадир" Соколов и Федор "пацанячий поступок" Барна решили его восстанавливать. У них самих это не получалось, но с приходом нового главы ОГА, Алексея Юрьевича Савченко, работа пошла. Причём работа пошла так, что сейчас со всей области, со всех бюджетов стягиваются бабки в аэропорт. Пытались втянуть в софинансирование все ОТГ области, развели город Николаев на 40 миллионов, хотят ещё из города вытянуть. Активно работа идёт.
Работы в аэропорту ведутся каждый день. Каждую неделю в аэропорту проходит совещание главы ОГА, раздача ценных указаний и так далее. Этому можно было бы порадоваться. Но так получилось, что мы заметили, что закупки в аэропорт бьются на несколько частей, чтобы пройти под установленным законом порогом. Собственно, из 47 объявленных тендеров 43 - под порогом. 91% торгов. Поэтому написали запрос в КП Николаевский аэропорт, в котором задали сразу несколько вопросов про то, как именно ведутся работы по восстановлению аэропорта.
Ответы поразительные. Там несколько страниц ответов пришло, из которых некоторые ответы являются косвенным подтверждением коррупции, некоторые - прямым подтверждением коррупции, но я даже сейчас не буду про них говорить, потому что в свете одного, самого главного ответа, это всё вообще совершенно неважно. И вот этот ответ, цитирую:
"Також інформуємо вас, що станом на 13.06.2017 між комунальним підприємством "Миколаївський міжнародний аеропорт" Миколаївської обласної ради та підрядними організаціями НЕ УКЛАДАЛИСЬ ДОГОВОРИ НА ВИКОНАННЯ РЕМОНТНИХ РОБІТ".
И по Прозорро действительно, аукцион на 57 миллионов на ремонт взлетно-посадочной полосы пройдёт только 21 августа. А аукцион ещё на 63 миллиона на освещение пройдёт только через неделю, 18 июля.
Сравните это с цитатой главы ОГА: "Работы над восстановлением аэропорта ведутся ежедневно".
Неофициально в ОГА все депутаты и чиновники, и все журналисты в городе знают, что работы в аэропорту действительно ведутся, Алексей Юрьевич Савченко не врёт. Более того, известно даже, кем ведутся эти работы. Они ведутся фирмой известного николаевского строителя Григория Стерпула.
И тут возникают два вопроса. Первый вопрос из сферы экономических преступлений. Второй вопрос из сферы национальной безопасности. По счастливому совпадению, звучат они абсолютно идентично: "А вы кто такие и что там сука делаете?"
Поясняю. Сначала с точки зрения экономических преступлений, потому что это совсем просто и очевидно. Гриша Стерпул начал работы по ремонту до того, как даже объявили аукцион. Так это что ж выходит, он заранее знает, что он выиграет этот тендер? А откуда он знает? Ему кто это сказал? Ему это глава ОГА сказал, Алексей Юрьевич Савченко? И на территорию аэропорта его пустил тоже Алексей Юрьевич Савченко? Ничего себе. Бывает же такое.
А теперь с точки зрения национальной безопасности. С точки зрения национальной безопасности в Николаевской области два самых опасных объекта. Это Южноукраинская АЭС, и Николаевский аэропорт. Все tip of the spear forces мира, хоть американские рейнджеры, хоть английские САС, хоть российские десантники, в первую очередь учатся захватывать аэропорты. Причем не военные, а именно гражданские. Потому что в военном аэропорту тебя обычно ждут чужие военные и их военная техника, поэтому военный аэропорт надо бомбить. А в гражданском аэропорту тебя ждёт заботливо оборудованная взлетно-посадочная полоса. Поэтому задача любых десантных ударных групп - уметь захватить аэропорт и закрепиться на нём на 3-6 часов, пока на захваченный тобой аэропорт один за другим приземляются самолёты с основными силами. Николаевский аэропорт находится на расстоянии примерно 5-7 километров от ППД 79 бригады. Это означает, что если его быстро захватить и быстро на него приземлить пару бортов, то город Николаев при неудачном стечении обстоятельств захватывается за полчаса аж до реки Ингул, если мы вдруг героическим усилием успеем взорвать мосты, а при удачном - за два часа весь, если мы мосты взорвать не успеем.
И в этих условиях. Неофициальные люди. Не имеющие разрешения на проведение работ. Не имеющие над собой никакого технадзора, потому что невозможно проводить официальный технадзор не существующих официально работ. Что-то делают в аэропорту. Может быть, ремонтируют полосу без спроса и официальных бумаг. А может быть, роют траншеи и закапывают закладки.
Мы можем быть оптимистами, и считать, что эти люди - просто воры, планирующие украсть на предтендерных договоренностях.
Но в связи с чем мы, посреди войны с РФ, посреди пойманных на днях в соседней области очередных заблудившихся пограничников, можем себе позволить такой оптимизм?
Кто вообще сможет подписать бумагу, согласно которой Гриша Стерпул действительно восстанавливает взлетно-посадочную полосу с использованием только бетона и асфальта и без использования тротила? Никто не сможет. Нету технадзора. Кто сможет подписать бумагу о том, что Гришей Стерпулом во время проведения ремонтных работы не было сделано закладок с оружием и боеприпасами для ударной группы российских войск, чтобы им, когда они сюда придут, было легче идти и меньше нести на себе? Никто не сможет. Нету технадзора. Мы просто верим Григорию Стерпулу на слово, что он вор, а не диверсант. А почему мы так делаем? А на каком основании?
Почему мы вообще заняты тем, что торжественно отчитываемся 24 июня сего года, что на ВПП Николаевского аэропорта могут садиться военные самолеты? Мы сигнал подаём в РФ такой? Садиться военные самолеты на гражданский аэродром могут, мы проверили, всё в порядке? Зачем мы сажаем на гражданский аэродром военные самолеты? Для военных самолетов рядом аэродром Кульбакино, он военный, с ним всё отлично. Ведь по официальной версии мы вроде бы ремонтируем николаевский аэропорт не для военных самолетов, а для гражданской авиации, правда? Так что если поверить в официальную версию, то нам незачем проверять ВПП военными самолётами. А мы проверяем. И глава ОГА об этом заявляет через СМИ на всю страну и сопредельные государства.
Я, ребята, честно говоря, волнуюсь. Довольно сильно я волнуюсь. Мне не кажется невероятной версия, при которой нас к сентябрю ожидает широкомасштабное наступление российских войск, к которому сейчас в нашем тылу идёт подготовка всеми возможными способами. Три года назад она мне казалась невероятной. Но с тех пор я увидел достаточно много невероятных вещей, большинство из которых имели форму осколков от снарядов.
У нас война, кто не помнит. Самая настоящая война. И в условиях войны у нас на ключевом объекте инфраструктуры неизвестными людьми ведутся нерегламентированные работы без какого бы то ни было официального технического надзора.
Мы нормальные вообще?