• пʼятниця

    20 грудня, 2024

  • 10°
    Мінлива хмарність

    Миколаїв

  • 20 грудня , 2024 пʼятниця

  • Миколаїв • 10° Мінлива хмарність

Максим Невенчанный

Максим Невенчанный

Депутат Николаевского городского совета

Почему так важно получить 2 гектара земли каждому украинцу?

1. Друзья, в первом чтении был проголосован закон о продаже земли, или как его правильнее называть закон «об отмене моратория на продажу земли». Если нашлись голоса на 1 чтение, то нет сомнения, что эти голоса найдутся и на второе чтение.

А, следовательно, после второго чтения в скором времени закон будет подписан и начнется продажа земли. Той земли, которая еще осталась в государственной собственности и на которую может наложить руку чиновник, заинтересованный в продаже земли большими кусками.
Представьте себе, что доля Украины, как страны сельхозпроизводителя, колеблется от 7 до 10% аграрной продукции в мире. При том, что мы выращиваем такие культуры, которые растут только в нескольких странах в мире. В том числе и на территории Украины.

И вот если международная компания, которая имеет сельхозземли в других странах, приобретает земли в Украине и ставит их под пар. не выращивает на земле ничего в течении пяти лет. То автоматически, цена на их сельхозпродукцию, которую они выращивают в других странах начинает расти и они получают сверхприбыли. А что же мы? 

А мы попросту не получаем урожай, а значит не имеем рабочих мест, нет транспорта, который перевозит продукцию. Порты стоят, стоит техника, не потребляется топливо, не получают зарплату водители, комбайнеры, трактористы, агрономы. Останавливается товарооборот и оборот денег.

Мы вынуждены будем закупать сельхозпродукты за большие деньги для своего пропитания. Мы не сможем закупать кормовые культуры, а значит не сможем заниматься животноводством и мясо придется закупать за рубежом, так как наше производство мяса подорожает настолько, что дешевле будет отправить ракету в космос. Закроются все фермерские хозяйства. Наша страна станет настолько нищей, что распродаст остатки собственности за копейки. Те, кто на этой распродаже заработает – уедет в цивилизованные страны. А мы получим выжженную землю, рост преступности, голодное население. Со всеми ужасающими последствиями.

Таким образом, мы понимаем, что выращивание сельхозпродукции – это основа работы всей промышленности страны и контроль за землями – основа сохранения национальной безопасности. На котором в последующем развивается высокотехнологическая продукция. А для выращивания продукции необходимо сохранить контроль за своей землей, уж коль контроль за правительством мы сохранять уже не можем.

2. Хочу привести один пример. Цена в Германии составляет примерно 20 000 евро за один га. При том, что содержание гумуса (полезного вещества в почве, которое делает земли плодородными) колеблется от 1,7 до 2,1%. А у наших николаевских земель содержание гумуса примерно 4,2%. В Киевской, Житомирской, Кировоградской, Черкасской областях содержание гумуса более 9%, а нормативно-денежная оценка составляет максимум 2 000 евро. 

За счет чего европейская земля имеет такую высокую стоимость при такой низкой плодородности? За счет того, что государство обеспечивает собственнику земли льготы, условия и стимулы для развития выращивания сельхозпродукции. При этом любое европейское государство ограничивает возможность получения больших участков земли в одни руки. Для невозможности сговора. У нас же разрешается приобретение 210 000 га в одни руки. А это значит, что всего 100 человек могут владеть землей и участвовать в сговоре, чтобы не выращивать ничего на территории Украины. 

Но закон о продаже земли принят в первом чтении, и, следовательно, нет сомнений, что будет принят во втором чтении. При том этот закон не для нас с вами. Не для покупки простыми жителями земли. Этот закон о продаже земли крупными паями. По 210 000 га в одни руки. Это, повторюсь, прямая угроза национальной безопасности. 

3. Сегодня территория Украины составляет примерно 60 млн га. Из них 42,7 млн – земли сельхозназначения. Примерно 28 млн га роздано пайщикам в селе, 4,7 млн га – непахатные земли сельхозназначения. Остается примерно 10 млн га земли, которую власть желает продать. А если быть более точным, то не столько власть желает продать, сколько международные агрокомпании желают нашу землю купить.
Мы знаем, что страна – это население и территория. Так вот, даже если продавать по 1000 долларов за 1 га, мы получаем 10 млрд долларов. Что не только не покрывает наш внешний долг, который сегодня составляет практически 80 млрд долларов, а делает наше государство без собственной территории. А это несет угрозу национальной безопасности.

Как не допустить этого? Конечно в идеале – государство должно заботиться о своих гражданах и не допускать всего этого. Но наше правительство переживает не о гражданах, а о том, чтобы выполнить требования МВФ и международных финансово-промышленных компаний. Даже в ущерб своим гражданам.

Поэтому у нас остается один путь. Заставить власть упростить зарегулированную процедуру получения по 2 га каждому украинцу и диверсифицировать риски. Ведь, согласитесь, у огромного количества людей будут разные планы. И гораздо тяжелее будет централизованно скупить за 1000 долларов все свободные гектары. Многие люди захотят выращивать продукцию, многие будут сдавать в аренду, а не продавать. А если и продавать, то от собственника земли в 2 га, продажная цена будет значительно выше, чем от чиновника, готового СРОЧНО продать крупный участок, пока он находится на должности.

Если же земля будет не у государственных структур, а у простых людей, которые ее сдают в аренду или перепродают друг другу, то это усложняет механизм продажи земли международным корпорациям крупными паями. Продавать будет рядовой украинец. Тогда деньги останутся в карманах украинцев, а не в карманах чиновников, которые им нужно будет выводить за рубеж, продавая официально землю по низкой цене.

Так вот! Если эти 10 000 000 га распаевать между желающими украинцами, то власть (а точнее поставленный на должность чиновник) не сможет ничего продавать.