Возвращение из ада
-
17:00, 19 липня, 2021
Уже достаточно давно горожане не видели моих новых публикаций. Но это вовсе не означает, что я выпал из мейнстрима городской жизни. Все дело в том, что большое количество времени мне пришлось уделить написанию очередной книги, работа над которой сейчас находится в финальной стадии. И вот, наконец, у меня нашлась минута-другая, чтобы пообщаться с николаевцами на страницах своего блога.
За последние полтора года мы переосмыслили многие вещи. Коронавирус буквально затерроризировал все страны и континенты. И как-то на второй план у нас отошли человечность, понимание друг друга. Многое обесценилось, в том числе некоторые профессии, рынок труда просел, зарплаты упали, стало больше безработных, а заробитчанам стало труднее попасть за границу.
Если происходит беда – мы зовем службы экстренного вызова: полицию, спасателей. А сегодня другая беда - КОВИД. И мы призвали на помощь медиков.
Когда я был депутатом горсовета и первые миллионы гривен мы начали выделять горбольнице №1 на борьбу с пандемией, многие этого не понимали - зачем, мол, попусту тратить деньги? Хорошо, что городской голова и начальник горздрава смогли убедить депутатов в необходимости подготовки больницы к приему инфицированных пациентов. А ведь многие депутаты тогда были, словно слепые котята, не осознавали, что такое коронавирус. Мэр Александр Сенкевич и сам позднее переболел КОВИДом, причем на выборах, чуть не поставив под удар свою избирательную кампанию. Но недуг, как известно, никого не спрашивает и не щадит. Как и другим николаевцам, ему пришлось собрать все силы и волю, чтобы перебороть тяжелейшую болезнь, справиться с которой ему помогли медики первой горбольницы. Александр Федорович на собственном опыте прочувствовал, что такое КОВИД, и насколько важна своевременная квалифицированная медицинская помощь.
Ведет ли кто-то статистику, сколько переболело медиков, сколько умерло? Медики - такие же люди, как и все, у них такие же семьи, дети. Разница лишь в том, что все мы считаем, будто они нам что-то должны, а мы им – нет.
Да ничего они нам не должны, особенно с той зарплатой, которую большинство из них получает. Это не зарплата, а насмешка!
Хочу порекомендовать некоторым политика местного разлива, прежде, чем выносить что-либо на публичное обозрение в СМИ, подумайте хорошенько, ведь вы должны нести ответственность за каждое сказанное слово. Кто первый начал борьбу с КОВИД? Инфекционка, первая городская больница. Там лежали и лежат люди со смертельно опасной болезнью. И каждый день, несмотря на эту опасность, к ним приходят на помощь медики. Для них это словно русская рулетка, они постоянно играют со смертью. А мы кричим: "Караул, нас грабят, главврачи получают зарплату в сто тысяч!"
Скажите, а есть ли цена человеческой жизни, за сколько гривен вы готовы изо дня в день рисковать своим здоровьем, жизнью, наконец, благополучием и жизнями своих близких? Сколько это, по-вашему, стоит?
Главное, врачи эти деньги не отбирают у кого-то, они получают свою зарплату на целиком законных основаниях, что подтвердили многочисленные проверки.
Кстати, о проверках. Представьте себе такую ситуацию. Идет Великая Отечественная война, и вдруг, в разгар боевых действий, некая комиссия устраивает проверку медсанбата, битком набитого стонущими и умирающими бойцами. Военные медики вынуждены отложить все срочные операции и заняться писаниной, дачей пояснений, например, почему у них превышена норма расхода спирта и перевязочного материала (то, что госпиталь переполнен ранеными, никого не интересует!), какие они получают пайки, в соответствии с какими инструкциями у них организовано захоронение ампутированных конечностей и тому подобное.
Бред, скажете вы, такого не может быть! Но ведь сегодня, по сути, наблюдается аналогичная ситуация - каждый медик на вес золота, но им не дают работать, огульной критикой и бесконечными проверками выбивают из колеи, будоражат трудовые коллективы, возводят на людей напраслину.
Господа хорошие, давайте оставим все эти разборки на потом. А пока – просто не мешайте им работать и спасать человеческие жизни.
Медики должны получать достойную компенсацию за свой тяжкий труд, ибо они постоянно рискуют, болеют и умирают. От "короны" в расцвете сил умер мой друг Юрий Горбенко – любимец николаевцев, лучший в городе гастроэнтеролог. За его жизнь до последнего боролись в областной больнице, но так и не спасли. От той же смертельной хвори ушла из жизни и его жена – тоже медик. За последнее время я потерял двух кумовьев, а все мы – массу достойных николаевцев: руководителей, бизнесменов, госслужащих, интеллектуалов, историков, журналистов, церковнослужителей.
Но особую опасность, повторюсь, коронавирус представляет для врачей. А мы, вместо того, чтобы поддерживать их, с рвением, достойным лучшего применения, увлеченно считаем деньги в их карманах. Весь мир благодарен медикам, которые борются на передовой глобальной войны с коронавирусом – без выходных и проходных. А чем помогаем им мы?!
Я был одним из первых горожан, кто поддержал армию в 2014 году, когда началась война. Мы с тогдашним мэром Юрием Гранатуровым организовали системную помощь. Чтобы поддержать в трудную минуту тяжелораненого киборга Александра Терещенко, я продал коллекцию картин, устроив аукцион прямо на пленарном заседании сессии городского совета. И точно так я был одним из первых, кто в прошлом году начал помогать инфекционке. Вместе с друзьями мы покупали и привозили туда тысячи масок, средства индивидуальной защиты, дезинфекторы, различные расходные материалы. Тогда мы не до конца понимали масштабы надвигающейся беды и наивно полагали, что всего этого должно хватить.
Немного позже мои близкие один за другим стали попадать с "короной" в ту же инфекционку. Позже они рассказывали мне, какой путь прошли. И я, человек, в советское время прошедший "горячие точки", многое повидавший и ко многому привычный, слушал эти истории с искренним ужасом, с содроганием. О том, как люди стонали и метались в бреду, как жадно ловили каждый глоток кислорода и впадали в кому, как перед, казалось бы, неминуемой смертью, слабыми голосами по телефону отдавали близким последние распоряжения. В частности, многое поведал мне Владимир Топчий, директор Николаевского зоопарка, депутат горсовета, который тоже переболел КОВИДом, находясь на больничной койке.
Для многих "корона" – это невыносимые страдания, настоящий филиал ада на земле. И лишь благодаря опыту, знаниям, самоотверженности и заботливым рукам медиков, которые всегда находились рядом, подавляющее большинство из заболевших были спасены и благополучно вернулись домой. Это действительно походило на возвращение из ада, хотя христианское вероучение отрицает такую возможность.
Бросайте в мой огород камни, говорите, что я неправ, но я низко кланяюсь медикам и говорю им "спасибо!". Вы не представляете, насколько слаженный, боевой и работоспособный коллектив в инфекционке, в той же первой горбольнице. В других больницах - не знаю, там мои близкие не лежали. Но уверен, что и там медики и техперсонал работают не хуже.
Я за свои статьи денег не получаю, пишу их для морального удовлетворения. И, поверьте, пишу только правду. Я просто хочу сказать простым николаевцам: у нас хорошие медики, и никто не давал нам права поливать этих людей грязью, растаптывать и уничтожать.
Мы считаем их зарплату? Да мы должны платить им столько, чтобы они и их семьи ни в чем не нуждались, в том числе и при самом худшем раскладе – в случае смерти медработника на боевом посту!
Сколько продлится пандемия – неизвестно. Сегодня на нас наступает новый штамм – "Дельта". Уже сейчас от него в соседней России ежедневно гибнет не менее семисот человек. Скоро "Дельта" доберется и до нас, третья волна пандемии в Украине прогнозируется на осень. Мы не бессмертны, даже, несмотря на широко разрекламированные прививки каждый из нас находится в смертельной опасности. И если случится беда - вы примчитесь к медикам с криками "Караул! Спасите!"
Так давайте помогать тем, кто помогает нам, и спасает нас. Давайте будем уважать труд этих людей и не экономить на них. Без здоровых родителей не будет здорового молодого поколения, а без качественного медобслуживания не будет здоровой нации.
Поверьте, не каждому дано войти в инфекционную палату, чтобы вытаскивать людей из ада и возвращать их к полноценной жизни.
Низкий поклон вам, мои дорогие медицинские работники!