Заповедная роща под Николаевом может погибнуть
- Yuliia Tkach
-
•
-
7:51, 04 November, 2019
Андреевской заповедной роще, которая находится в сорока километрах от Николаева, грозит гибель.
Об этом сообщает издание Маяк.Media.
Так, в 2017 году вышло Постановление Кабинета Министров, запретившее любую рубку деревьев, в том числе и санитарную. А недавно были расширены полномочия природно-заповедного фонда, к которому относится и Андреевская роща. Лесничеству запретили проводить в лесу какие-либо работы, в том числе направленные на расширение рощи, уборку горельника и сухостоя.
— Поскольку мы имеем статус заповедника, утратили право делать с лесом хоть что-либо. Экологи объясняют это тем, что все должно происходить естественно. Однако никто не учитывает некоторые тонкости. Например, наша роща молодая и искусственная. Она не достигла того возраста, чтобы можно было делать из нее заповедник. За ней еще нужно ухаживать, лечить, прореживать, сажать новые деревья, убирать больные и т. п. Если мы этого не будем делать, через 5-10 лет нам не останется, что завещать потомкам. Ведь лес уже отмирает целыми полянами, —рассказал журналистам лесничий Владимир Загамула.
По мнению руководителя местного лесничества, закон недоработан. Владимир Загамула называет два способа спасения рощи. Первый заключается в изменении статуса. Если Андреевский лес не будет относиться к заповедным местам, лесники получат возможность работать как должно. Другая альтернатива — внесение изменений в законодательство.
— Например, можно прописать, чтобы все нормы, которыми запрещаются те же санитарные меры, касались только неискусственных лесов и рощ или тех, которым более 100-150 лет. Недавно сменился председатель Госагентства лесных ресурсов, поэтому мы надеемся, что ситуация улучшится, — отмечает Владимир Загамула.
Но пока положение дел критическое. На 1400 гектарах леса больше тысячи упавших сухостоев остаются лежать на земле. Это не только способствует размножению вредителей, но и создает потенциально опасные ситуации.
Напомним, что в сентрябре дважды горел Балабановский лес.