В «Галерее на Спасской 45» открылась «северная» выставка живописи Татьяны Дердей «Ультрамарин»
-
22:26, 15 травня, 2015
Вторая персональная выставка Татьяны Дердей в «Галерее на Спасской 45», открывшаяся в пятницу, 15 мая, получила свое название по любимой краске художницы. Как известно, ультрамарин – это природная или искусственная краска ярко-синего цвета.
Неслучайно большая часть работ на выставке – это марины, то есть морские пейзажи, передает корреспондент НикВестей.
Искусствовед галереи Александра Филоненко сказала, что еще в пейзажах на первой персональной выставке Татьяны Дердей было заметно ее стремление на Север – не только в выборе мотивов, но и в колористическом решении работ – почти всегда неизменно холодном, даже при изображении условно теплых природных состояний.
– Ультрамарин – это любимая краска Тани, она через нее пишет почти все свои работы. То есть это основной цвет, который задает колорит работ. Работы, которые представлены на этой выставке, большая часть из них была написана в Черногории. Вы знаете, что Черногория – это очень южная страна. Но для меня эти работы выглядят как норвежские фьорды, – сказала Александра Филоненко.
По признанию автора картин, как бы она ни старалась избавиться от этого цвета, ультрамарин у нее присутствует практически всюду.
– Большинство моих работ в холодном оттенке, они в основном «северные». Несмотря на то, что почти все этюды рисовались в Черногории, я специально искала такое расстояние, чтобы море было более холодным, – сказала Татьяна Дердей.
Внимания стоит и вторая часть выставки – рисунки соусом и сангиной, на которых изображены любимые животные художницы – лошади. Как сообщили организаторы, о них она знает гораздо больше, чем многие, ибо является хозяйкой великолепной кобылы ахалтекинской породы.
По словам Александры Филоненко, получив изрядное академическое художественное образование, художница приступила к созданию своих работ со всей основательностью академического метода в живописи, который предполагает большую подготовительную работу: выходы на пленэры, написание этюдов, продумывание каждой картины как сочинения, которое должно рассказывать свою историю, поиск нужного состояния и соответствующего цветового решения.
– Это тяжелая работа – писать на пленэрах, и мало кто туда сейчас отправляется. Старшее поколение художников это еще делает, а молодые реализуют себя по-другому. Понимаете, это как бы арьергардный авангард, – попыталась объяснить искусствовед галереи.
Словно иллюстрируя свой творческий метод, Татьяна Дердей сообщает следующее по поводу ключевой работы данной выставки: «Для работы «На пристани» было сделано немало набросков и эскизов углем. Эта задумка существовала давно, но только в Черногории я смогла найти правильное состояние для своей композиции. Мне повезло, что я была там в мае, когда небо радовало своими удивительные красками, тяжелыми тучами и низкими утренними облаками. Я люблю лирику и романтику. Мне хотелось передать некую грусть, состояние ожидания... надежды, в конце концов. Не хотелось бы держать зрителя все время в напряжении… Я не хотела, чтобы картина оставляла тревожное чувство, поэтому на горизонте изобразила надежду. Картина - как рассказ, и я хотела историю с хорошим концом».
Главной характерной чертой этих работ, подчеркнули организаторы выставки, является состояние покоя и умиротворенности, поэтому такие работы буду неизбежно привлекать внимание зрителя, ищущего в искусстве прибежища от жизненных невзгод.
Ранее в «Галерее на Спасской 45» открыли выставку живописи Юлии Шевчук-Шнайдер «Там, где покой».
Перед этим состоялась презентация выставки Вадима Пустильника с «экзистенциальными натюрмортами» и «пейзажами-воспоминаниями».