«Ситуация дикая», — Федорова рассказала, как выживает николаевская «инфекционка» без выплат НСЗУ
-
13:30, 04 серпня, 2021
Главный врач Николаевского областного центра лечения инфекционных заболеваний (ЦИЗ) Светлана Федорова считает, что проблемы с финансированием ковидных больниц возникли из-за того, что в бюджете просто нет денег.
Об этом она сказала в интервью изданию Цензор.НЕТ.
Главврач рассказала, что Национальная служба здоровья до сих пор не заключила договор с больницей за июль, а деньги за июнь так и не пришли.
— Мы подписали лишь в середине июля (договор за июнь, — прим.). Причем, деньги за июнь до сих пор не пришли, на июль договора нет, а сумма июньского договора постоянно уменьшается. Аналогичная ситуация со всеми девятью больницами области, которые подали документы в НСЗУ. В июне мы пролечили 96 больных коронавирусом. Нам их посчитали как обычных стационарных больных, и получили мы за это копейки. Но ведь это не обычные пациенты. 44% этих больных у нас прошли через реанимацию, а это иногда до 50 тысяч гривен в сутки и больше, — отметила она.
По ее словам, больнице запрещено госпитализировать людей без электронного направления или не «по скорой», однако бросить таких пациентов медики не могут и лечат бесплатно.
— Сейчас нам запрещено госпитализировать людей просто «с улицы» — без электронного направления и тех, кого не привезла скорая. Но сколько мы таких приняли? Человека, к примеру, с ковидом, привезли на старых «жигулях» из какой-то деревни, где уже давно никакого врача нет, соответственно, нет и декларации. А сатурация 70 есть. Эти случаи нам не оплачивает НСЗУ, потому что мы такой случай не можем завести в систему. Заплатить за лечение они тоже не могут. Тоже этим никто не озадачивается. У нас таких неучтенных каждый месяц десяток, может, и больше, — рассказала врач.
Светлана Федорова считает, что в бюджете нет денег, а инфекционные больницы бросили на произвол. В отличие от многопрофильных медучреждений, «инфекционки» не могут заключить большое количество других пакетов, чтобы содержать себя.
— Да, впечатление, что бюджета нет, и нам предлагают выживать, как можем. Но одно дело, когда больница многопрофильная — у них может быть пакет хирургический, инсультный, у кого-то может быть пакет гемодиализный. Эти пакеты достаточно дорогие, и получив 5 млн в месяц, главврач может равномерно распределить деньги на зарплаты. У нас же больница не многопрофильная, у нас нет хирургии, роддома, нет больных с инсультом и инфарктом. Мы живем за счет инфекционных пакетов, и если какого-то нет, значит, у нас нет денег, — сказала она.
Светлана Федорова отметила, что сейчас больница выживает за счет спонсоров, покупающих медикаменты, и пакета на стационарную помощь, который стоит намного дешевле. При этом денег не хватает даже на минимальную зарплату.
— Без ковида только на зарплату нам нужно 2,8 миллиона гривен, если мы лечим больных с коронавирусом, то уже нужно 5,5 миллионов. А обычный стационарный пакет всего 1,3 миллиона. То есть, если даже не закупать медикаменты, средства защиты и пр., а только платить зарплату, то одного этого пакета будет мало, — рассказала Светлана Федорова.
Еще одна проблема в том, что НСЗУ считает, что ковидные госпитали не могут лечить пациентов с другими инфекциями.
— Почему? У меня 5 га территории, боксированные помещения. Есть «чистая» реанимация, а есть «ковидная», — отметила главврач.
При этом в службе не говорят, что делать и где лечить других инфекционных больных, тем более заразных.
Напомним, утром 2 августа полиция пришла с обысками в Николаевский областной центр лечения инфекционных заболеваний (ЦИЗ).
В полиции отметили, что акт ревизии «содержит ведомости, что главный врач Коммунального некоммерческого предприятия «Николаевский областной центр лечения инфекционных заболеваний» Николаевского областного совета Федорова С.Ф. на собственное усмотрение определила и утвердила список работников КНП, которым установлена дополнительная доплата в размере 300% заработной платы, к должностным обязанностям которых не входит непосредственное предоставление медицинских услуг». В списке таких работников сама Светлана Федорова, админперсонал, технические работники, а также медики, в частности, — врач-педиатр общепрофилактического подразделения, врач-педиатр приемного отделения, детский анестезиолог, медсестра Гепатоцентра, анестезиолог, инфекционист, врачи реаниматологи-анестезиологи.
Почему врачи «не предоставляют медицинские услуги» в полиции не пояснили.
Вопросы у правоохранителей вызвал также ремонт отделения анестезиологии и интенсивной терапии за 2,5 миллиона гривен, который выполняло ООО «Строительная фирма «Интербуд». В решении суда указано, что в 2020 году «Нибулон» предоставил больнице благотворительную помощь в сумме 5,1 миллиона, а также отремонтировал другое отделение ЦИЗ — № 5 (корпус В-1) за 11 миллионов. В полиции считают, что больница могла отремонтировать отделение анестезиологии за деньги «Нибулона», присвоив выделенные на это бюджетные средства.
Адвокат Владимир Тимошин считает, что обыск длился 18 часов из-за того, что из семи правоохранителей заниматься им имел право всего один человек. При этом во время следственных действий в больнице присутствовали пять сотрудников Управления Службы безопасности Украины в Николаевской области.