• четвер

    19 вересня, 2024

  • 16.2°
    Ясне небо

    Миколаїв

  • 19 вересня , 2024 вересня

  • Миколаїв • 16.2° Ясне небо

О крейсере «Украина»

На днях первый заместитель губернатора Джеймс Валентинович Бонь заявил несуществующему трудовому коллективу несуществующего судостроительного завода 61 коммунара, что президент подписал указ о распиле крейсера "Украина", который уже сто лет стоит у стенки завода. 

Президент просил передать, что он ничего не подписывал, и Джеймсу Валентиновичу стоило бы перестать приписывать президенту несвойственные ему функции. Хватит того, что у нас в стране 48 миллионов человек приписывают президенту все функции, включая управление погодой за окном, чиновникам категории Б от этого президент настойчиво советует воздержаться.

Решения по дальнейшей судьбинушке крейсера "Украина" находятся в компетенции Укроборонпрома.

Тем не менее, насколько мне известно, даже если выключить из этого уравнения президента, судьба крейсера остается неприглядной. Я не специалист по этим штукам, поэтому говорю с чужих слов, но с чужих слов оказывается такое:

Вооружить крейсер мы не сможем, потому что он рассчитан на вооружение ракетным комплексом "Базальт" или "Вулкан", которых у нас нет, а есть у россиян. По понятным причинам россияне нам его не продадут.

В целом крейсер называется "убийца авианосцев" и задачи у него довольно нехитрые - подобраться к авианосному флоту и успеть херануть по авианосцу ракетами до того, как тебя потопят корабли сопровождения.

Если верить Википедии, то в строю на планете Земля сейчас 20 авианосцев, из которых половина - у США. В связи с этим единственными потенциальными покупателями нашего крейсера являются американцы, россияне и китайцы. Американцы его покупать не собираются, потому что сенаторам родина не велит покупать за границей то, что можно построить у себя и создать рабочие места. Китайцам они его продать не позволят, потому что fuck you, that's why. Россиянам мы не продадим сами, на это хоть у нас ума хватает.

Когда я ходил по крейсеру год назад во время экскурсии на 61-й завод, мне сообщили, что только прогревать дизеля и следить за тем, чтобы крейсер не пошел ко дну и оставался в рабочем состоянии, стоит примерно миллион гривен в месяц. Которых, понятно, ни у кого нет.

Поэтому у нас есть чемодан без ручки рассчитанный на океанский театр действий, но нет океанского театра действий и в ближайшие 10 лет не предвидится.

Теоретически я впервые в жизни согласен с Дятловым и считаю, что было бы очень круто сделать из крейсера плавучий музей. Заодно стоило бы вычистить нахрен руины 61 завода и разогнать то, что у них называется трудовым коллективом и производит задолженность.

Практически я за прошедший год немножко смог ознакомиться с туристическим комплексом Николаевщины, и вынужден с прискорбием признать, что даже если очень постараться, даже если лично я всё брошу и начну заниматься маркетингом и привлечением туристов со всей страны в Николаев на уникальный плавучий музей и заодно попытаюсь связать это в общий музей с таким же уникальным музеем РВСН, всё равно наколотить прибыли на миллион в месяц, чтобы хотя бы погасить затраты на прогрев дизеля, мы не сможем. Туристов нет. А ещё работы по реконструкции (в текущей ситуации крейсер просто не предназначен для детей и опасен для здоровья, он для них не проектировался), а ещё коллектив гидов, а ещё затраты на рекламу и прочая и прочая и прочая.

В общем, я оптимист, и верю, что лет через двадцать мы будем обладать достаточным туристическим потенциалом и как город и как страна, чтобы уникальный крейсер был привлекательным туристическим объектом. Но двадцать-тридцать лет надо ещё как-то прожить, и в этом пути кормить крейсер тупо нечем.

Так что если Укроборонпром принял решение крейсер распилить и продать - ну, значит, так и будет.