«Получим сертификат, загудят самолеты, все будет по-другому» - руководитель аэропорта «Николаев»
- Булаш Дмитрий, НикВести
-
•
-
16:05, 08 July, 2014
КП «Международный аэропорт «Николаев» стало традиционным объектом споров и конфликтных ситуаций.
С начала года дважды менялся руководитель аэропорта: в феврале и.о. генерального директора КП стал Сергей Образцов, а в мае на руководящую должность снова вернулся Виктор Базаренко.
Предыдущее руководство области, в частности бывший руководитель облсовета Игорь Дятлов объявлял, что в Николаеве осталось одно проблемное предприятие – это КП «Международный аэропорт Николаев» и без инвестора или серьезных капиталовложений дальнейшей перспективы развития у аэропорта нет.
В конце прошлого года депутаты Николаевского областного совета выделили один миллион гривен для погашения части задолженности по заработной плате на предприятии.
Сегодня аэропорт пытается восстановить сертификат, действие которого приостановила Укравиаслужба и найти инвестора.
Чтобы узнать больше информации о КП «МАН», мы решили расспросить руководителя аэропорта Виктора Базаренко и начальника службы горюче-смазочных материалов, председателя профсоюзной организации аэропорта Светлану Валишеву.
— Вы говорили, что сертификат скоро восстановят, когда это произойдет?
— Хвастаться пока рано – будет на столе сертификат, тогда будем говорить конкретно. Я очень благодарен нашему коллективу, с которым мы нашли общую цель – получить сертификат, чтоб аэропорт заработал. Благодарен также губернатору Николаю Романчуку, вице-губернатору Александру Болтянскому, председателю облсовета Тарасу Креминю за то, что люди, наконец, поняли, что нам нужно. Нам нужна поддержка. Получим сертификат, загудят самолеты, все будет по-другому. Люди девять месяцев без денег, но выходят и работают. Каждый выполняет свои функциональные обязанности. Получить сертификат аэродрома – очень большой объем работы. При том финансовом положении, которое имеем, мы сделали очень много. Что можно было сделать руками – все сделано. Люди выходили и работали.
— Какие рейсы для аэропорта видите?
— С учетом того, что Симферополь у нас отошел, второй по объемам перевозок стала Одесса, то мы должны немного разгрузить Одессу в южном направлении. На Одессу много нагрузки, она не справляется. В этом плане у нас есть очень много шансов. На этом мы должны сыграть.
— Перспектива с инвестором есть?
— Инвестор – тот человек, который хочет зайти, пытается выяснить всю ситуацию на предприятии. Николай Романчук создал координационный центр при облгосадминистрации. Их задача – определить, оценить ситуацию на предприятии, чтоб потом с этой информацией и каким-то проектом финансовым прийти к инвестору. Условия к инвесторам: поднять инфраструктуру и прийти с самолетами. Их требования: прозрачные отношения, правовой документ, на основании которого они смогут вкладывать деньги.
— Областной совет выделял миллион на пополнение уставного фонда. Хватило?
— Выделялось только на погашение долгов по зарплате. На какие-то нужды, на получение сертификата деньги нам не выделялись. Из денег облсовета только погашалась зарплата.
— Какая сейчас задолженность на предприятии?
— Очень большая – больше миллиона. Это с учетом всех необходимых отчислений, социальных взносов.
— Какая роль предыдущего руководства в сложившейся ситуации? (ответила Светлана Валишева)
— Никакой инвестор сейчас не может реально зайти, вложить деньги и погасить наши долги, открыть нам «зеленую улицу», потому что часть предприятия принадлежит бывшему руководителю аэропорта Андрею Кейяну, которую он взял в аренду на 49 лет. Это кабала. Договор, очевидно, составлен таким образом, что инвестор согласиться на эти условия не может. Если в прошлом году у нас был постоянно турецкий инвестор на горизонте, сейчас другие люди – они не могут. Наш аэропорт находится в зависимости, мы так понимаем ситуацию. Вопрос может решиться только в суде. Судов у нас с его фирмой «МАН-Хэндлинг» было не меньше двадцати: Николаев, Одесса, Киев. Суды идут одни за другим: то в нашу пользу, то в их. Потом какой-то апелляционный суд все решает в пользу «МАН-Хэндлинга» и начинается снова.
— С чем был связан уход UTair и соответственно единственного регулярного рейса Николаев-Москва?
— В СМИ многие меня обвиняют в том, что ушел UTair. Любая компания, которая осуществляет перевозки, считает свои деньги. Если рейс считают убыточным, есть какие-то нюансы – они начинают считать. Любой аэропорт – это вокзал, мы предоставляем услуги. 8 апреля я 2013 года поехал в Киев, встречался с представителями UTair . Юрий Блаженков (гендиректор авиакомпании UTair-Ukraine Юрий Блаженков – прим. НикВести) пообещал, что никаких проблем не будет. В конце апреля пришла телеграмма из Москвы, там говорилось, что отменяется рейс Москва-Николаев, Кривой Рог-Москва, Луганск и Запорожье. В одностороннем порядке.
Светлана Валишева продолжила.
— У UTair тогда возникли проблемы с устаревшими самолетами ATR 72, с которыми было несколько летных происшествий. Поэтому эти самолеты они начали снимать с линий и переоборудовать под другие типы. Они сократили количество самолетов и количество экипажей. У них были свои серьезные проблемы.
— Поясните инцидент с молодым человеком, якобы корреспондентом интернет-издания, который проник на территорию аэропорта.
— То, что на территорию предприятия незаконно проникают корреспонденты – это просто глупо. Человек зашел, растянул колючку, зашел на территорию. К нему работники отнеслись очень лояльно. Если бы его положили на асфальт – то действовали бы по протоколу, законно.
Светлана Валишева продолжила.
— А если бы он зашел ко мне на территорию склада ГСМ? Она отдельно огорожена, там три волкодава. Он реально рисковал - что бы с ним было, кто потом был бы виноват?
Снова рассказывает Виктор Базаренко.
— При этом он заходил в ангары не наши, снимал самолеты не наши. Там базируется другая авиакомпания. Это их территория, да, она в бурьяне. Чувствуется, что это сделано специально.
— Спасибо за интервью.
После ответов на вопросы Виктор Базаренко показал взлетную полосу.
По факту – видно, что готовились к восстановлению сертификата. Трещины замазаны специальной мастикой, линии наведены светоотражающей краской, приведена в порядок грунтовая взлетная полоса.
Корреспонденты также застали работников аэропорта, которые брызгали траву гербицидом.