Мэрия хочет «вывести из тени» пассажирские перевозки, но предприятия скрывают от города список машин
-
13:06, 06 July, 2016
Николаевский городской совет до сих не может согласовать договор с предприятиями-перевозчиками на городских маршрутах общественного пользования, которые были определены по результатам конкурса, из-за того, что перевозчики не могут согласиться с одним из пунктов договора.
Конфликт между представителями мэрии, представителями общественности и перевозчиками возник вокруг пункта договора, где говорится о том, что предприятия обязаны будут предоставить в мэрию номера автобусов, которые будут работать на маршрутах.
Об этом шла речь сегодня, 6 июля, в ходе заседания постоянной депутатской комиссии Николаевского городского совета по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и защиты прав потребителей, – передает корреспондент НикВестей.
Как известно, 13 июня исполком Николаевского городского совета ввел в действие решение конкурсного комитета по определению предприятий-перевозчиков на городских маршрутах общественного пользования, всего речь идет о 60 маршрутах по городу. В течение месяца, то есть до 13 июля мэрия должна заключить с перевозчиками договора.
В ходе заседания транспортной комиссии кроме депутатов – членов комиссии Владимира Евтушенко, Сергея Исакова и Сергея Шульгача присутствовали представители общественности, «Укртрансбезопасности, начальник управления транспорта Вячеслав Кащенюк, вице-мэр Юрий Степанец и представители предприятий–перевозчиков.
Председатель депутатской комиссии Владимир Евтушенко констатировал, что в договоре, который был подписан между мэрией и перевозчиками в 2011 году, были два пункта, которые не были выполнены перевозчиками – это наличие GPS-навигаторов и транспорта для перевозки льготных категорий населения.
Представитель общественников Денис Барашковский рассказал, что в проекте договора, который разработан на сегодняшний день, есть три принципиальные пункта: установка GPS-навигаторов, наличие на маршрутах, где работает больше 20 автобусов, машин, оборудованных для перевозки льготников, а также нумерация автомобилей.
– Мы понимаем, что когда на маршруте 4 или 5 машин – экономически не выгодно поставить им машину для инвалидов. Они просто уйдут в убытки. Мы определились, от 20 машин и выше – то есть, есть ряд маршрутов, тех маршрутов, где действительно большое количество машин. И на этих маршрутах идет в течение года установка средств для возможности перевозок людей с ограниченными возможностями. Установка GPS-подключения к диспетчерскому центру в течение года. Это самые ключевые важные столпы нашего нового договора. И нумерация машин, это самый важный вопрос, - сказал Денис Барашковский.
Представители общественности пояснили, что задачей требования наличия нумерации автомобилей является избавление от «теневого транспорта» когда на маршрут выходит в несколько раз больше транспорта, нежели запланировано.
– В договоре на конкретный маршрут должны быть указаны номера транспортных средств. Дальше, если есть какие-то изменения – то дополнениями к договору прикладывается, если у вас что-то меняется или вы там обновляете состав, приобретаете или кто-то уходит, - пояснил Денис Барашковский.
При этом представители предприятий-перевозчиков заявили, что они заинтересованы в нормальной работе общественного транспорта, но они не могут согласиться с пунктом договора об обязательной нумерации транспорта.
– Есть закон, пускай хоть кто-то мне назовет хоть одну норму закона, которая обязывает перевозчика обслуживать маршрут только теми транспортными средствами, которые он включил в перечень транспортных средств, с которыми он заявился на конкурс. Ни один законодательный акт не говорит о том, что перевозчик должен перевозить пассажиров только на тех машинах, которые он заявил на конкурс, - рассказал представитель перевозчика.
По его мнению, это требование противоречит статье 3 Хозяйственного кодекса Украины, который говорит, что незаконное вмешательство должностными лицами местного самоуправления в хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования запрещено.
– Если говорить о хозяйственной деятельности предприятия, пункт 1.2, который предлагается общественниками, я включаю с номерами все 200 машин, которые работают у меня на предприятии, а дальше представители общественности пускай контролируют, есть ли эта машина в этом списке из 200 позиций, или нет. Это абсурдно, - сказал представитель одного из перевозчиков.
Он убежден, что в договоре между мэрией и перевозчиков можно указывать только тип и класс транспортного средства, а не государственные номера автомобилей.
– Я на свое усмотрение буду ставить машины на маршрут сегодня те, которые я посчитаю нужным, и которые мне выгодно ставить. Главное, чтобы эти машины соответствовали условиям конкурса, то есть не имели меньше 18 мест, включая место водителя, - рассказал представитель одного из перевозчиков.
В свою очередь депутат Сергей Исаков возмутился текстом договора, в котором он нашел большое количество ошибок и повторов.
– У меня возникает вопрос по самому базовому варианту договора. Потому что то, что я сегодня утром увидел – читать нельзя. Во-первых, он безграмотен. Во-вторых – один из пунктов, который, я считаю ненормальным для хозяйственной деятельности. Пункт номер 2.1.1. написано: «Организатор перевозок обязан разработать и утвердить программу развития и усовершенствования автомобильного транспорта на соответствующей территории, или готовить предложения относительно определения этих программ в других региональных программах по вопросам развития автомобильного транспорта». Причем тут договор с перевозчиком? Мы можем делать, а можем не делать, это наше право. У меня таких вопросов штук 10, - сказал Сергей Исаков.
Владимир Евтушенко поинтересовался, почему не берется за основу договор 2011 года, на что перевозчики рассказали, что этот договор вступает в конфликт с законодательством.
– Если в договоре нет списка государственных номеров транспортных средств – для чего было ходить по транспортным базам перед конкурсом? Зачем проверять, в каком состоянии находятся транспортные средства? Чем мы тогда занимались в ходе подготовки к конкурсу, зачем мы там присутствовали? Что это за наперстничество? Выиграли конкурс, и тут же, у нас перед глазами, подменили то, что предлагали на конкурсе, и теперь что будет ездить фактически. Так не пойдет, - возмутился представитель общественности
Начальник Государственной службы Украины по безопасности на транспорте в Николаевской области Сергей Кривошапка, который присутствовал на заседании комиссии, рассказал, что на данный момент в Николаеве стерта грань между легальными и нелегальными автомобилями, которые работают на маршрутах.
– «Укртрансбезопасность» просто не в состоянии определить, законно или незаконно она (маршрутка, - прим.) работает на этом маршруте, или незаконно. Это вопрос номер один. Вопрос номер два – состояние и те автомобили, которые были представлены на конкурсе. 50 процентов автомобилей, которые прошли конкурс, они были переоборудованы с грузовых. У меня вопрос: как они прошли конкурс? Запрещено по закону. Самый последний вопрос: Вы приходите на рынок и говорите, бабушка дай мне вот эту клубнику – это просто риторический вопрос – бабушка говорит: «На, она стоит 50 рублей». А вы говорите: а мне нужна зеленая. А она говорит: «Нет, бери красную». А ты говоришь: «Нет, не буду брать красную, нужна зеленая». Бабушка говорит: «Я на вас в суд обращусь». Это сейчас ваши (перевозчиков, – прим.) взаимоотношения с горисполкомом. Горисполком – заказчик. Он диктует вам условия. Не нравится – не участвуйте, - рассказал Сергей Кривошапка, обращаясь к перевозчикам.
При этом представители перевозчиков объяснили свою позицию тем, что они не обязаны соглашаться на те условия договора, которые не были определены условиями конкурса.
– Когда конкурс проводился – мы предлагали его приостановить, он не готов. А сегодня есть ситуация. Вы находите компромисс, и мы выходим на комиссию с договором, который прочитан вами, согласован общественниками. Если мы это не сделаем, мы будем вынуждены отменить конкурс, и все пойдет по новому сценарию. Да, действительно, с этими номерами все сложно. Но давайте искать компромисс, - сказал Владимир Евтушенко.
Вице–мэр Юрий Степанец, который присутствовал на заседании комиссии, озвучил позицию Николаевского городского головы Александра Сенкевича по данному вопросу.
– Позиция мэра, единственное, на чем настаивает мэр – это, чтобы машины были оборудованы, как он хочет, GPS-трекерами в течение года, и чтобы на маршрутах, там где больше 20 машин, было хотя бы по одной машине, оборудованной для инвалидов. Это позиция мэра, на чем он настаивает. Все остальное, я считаю – пускай решается в правовом поле, - сказал Юрий Степанец.
В итоге обсуждения было принято решение отложить рассмотрение вопроса о тексте договора до следующего заседания комиссии, а также получить разъяснения юридического департамента Николаевского городского совета относительно возможности прописывания в тексте договора пункта об обязательном наличии перечня транспортных средств с их государственными номерами, которые будут работать на конкретных маршрутах.
Напомним, из шестидесяти городских маршрутов только на двух было больше одного претендента.