«Будем смеяться вместе» — Сенкевич допускает, что в новом исполкоме будет Пелипас и Чайка

Александр Сенкевич, городской голова

Пленарное заседание сессии Николаевского городского совета закрылось настолько внезапно, что большинство присутствующих в зале вообще не поняли, что произошло. Один из собеседников НикВестей, вице-мэр из команды Александра Сенкевича не мог найти подходящих слов, чтобы вообще объяснить мотивы по которым депутаты и мэр поступили так, как они поступили.

В «Оппозиционном блоке» заявили, что вытащили карточки электронной системы голосования в знак протеста по конкретной причине в рамках рассмотрения одного единственного вопроса, который докладывала главный архитектор города Анна Палеха. Пресс-служба партии заявила, что депутаты возмущены действиями чиновницы, которая «за 6 месяцев так и не начала разработку Комплексной схемы размещения временных сооружений». Один из депутатов «Оппозиционного блока», характеризуя поступок мэра, закрывшего пленарное заседание сказал: «Мы вытащили карты только на этот вопрос, мы были готовы работать, а мэр просто психанул. В который раз психанул».

А вот городской голова Александр Сенкевич напротив винит в срыве сессии «Оппозиционный блок». После событий он прокомментировал произошедшее на сессии в интервью НикВестям.

— Как вы относитесь к такому шагу со стороны «Оппозиционного блока»?

— Вы знаете, мне трудно прогнозировать с чем это связано и трудно объяснить данное решение. Может быть кто-то решил поиграться. Мне кажется, сессионный зал  - это не место для политических игр. Люди ждут конкретных решений. Не хотите голосовать – голосуйте «против», хотите воздержаться – «воздерживайтесь». Карточки вытаскивать – это не серьезно.

— Карточки вытащили только «Оппозиционный блок»?

— Только депутаты из «Оппозиционного блока». 

— А это похоже на аналогичную игру, которая была в областном совете? Там ведь тоже начали с того, что «Оппозиционный блок» вытащил карточки и сессия была не правомочна.

— Я думаю, что это какой-то сценарий, который мне еще не понятно к чему может привести. Но я это вижу не больше, чем какое-то ребячество, из-за которого будут страдать только горожане-Николаевы, - избиратели тех самых депутатов, которые раз в месяц собрались на сессию, вытаскивают карточки, чтоб не голосовать. Это безответственно.

— Может быть единственная цель с которой «Оппозиционный блок» пришел на сессию это отмена договора по заправке «ОККО»?  Они это решили и дальше можно уходить.

— Возможно. Но на самом деле для меня вопросы, которые были на сессии, все, которые в законном русле и которые касаются жизни города – все одинаковы. Если вы посмотрите голосование, я уверен, что все депутаты по тому вопросу проголосовали однозначно. 

— Земельные вопросы, которые в повестке дня значатся, с какого срока они уже там «зависли»?

— Они тянуться еще с прошлой каденции. Не скажу, что большинство, но многие из них, тянутся еще с предыдущей каденции. Это и физлица и юрлица, это предприниматели. Это вопросы, которые нужно просто сесть и решить. Набраться смелости, времени и проголосовать. Но депутаты не хотят.

— До Нового Года успеете?

— Я очень хочу, чтобы мы собрали в ближайшее время депутатов и проголосовали конкретно. Что самое главное и бесит меня больше всего как городского голову – это то, что мы собираемся в кабинете у городского головы накануне сессии, обсуждаем вопросы с главами фракций. Все идет хорошо, все идет нормально. Вопросы, которые возникают, я их в начале сессии предупреждаю, рассказываю. Дальше все должно идти по повестке дня, без проблем. Но вот видите такие вот моменты...

— Возможно это связано с тем, что вы так и не представили новую команду, новых заместителей, исполком? Может этим вызвана такая реакция депутатов?

— Я не связываю это. То, что они делают -  это просто поиск причины, лишь бы не работать. Это никак не влияет на работу сессии и тем более земельные вопросы, к которым исполком вообще никакого отношения не имеет. 

— Скажите, фракции вам уже подали фамилии людей, которых хотели бы видеть в исполкоме?

— Нет, никто не подавал. На самом деле их не спрашивали еще.

— Правда, что есть такая формула – «по два человека от фракции»?

— Была предложена такая формула, но она еще не обсуждалась серьезно. То есть, не из фракций, а из кандидатур предложенных фракцией. Не может быть депутат членом исполкома. 

— Владислава Чайку, Алексея Пелипаса в исполкоме у себя видите?

— Ну, если их предложит одна из фракций, то придется их предложить. Будем смеяться вместе. 

— Олефир Александр Иванович признается в том, что он намерен покинуть город Николаев, уехать в Киев, получить квартиру. Практически покидает вас еще один человек, представитель команды «Школы мэров», вслед за Роховым. 

— А он не был представителем команды «Школы мэров». Он был замом городского головы города Ялта. 

— Его же Рохов посоветовал?

— Нет, его выбрал я сам. Действительно, ему тяжело здесь без семьи. Семья приехала в Николаев и отметила, что жить в Киеве им приятнее, вольготнее. Человек без семьи здесь не может жить. У него нормальное желание жить вместе со своей семьей. Я не исключаю, что в замы я буду предлагать людей из других городов и дальше. С Олефиром сыграл человеческий фактор. Есть договоренность, что он представляет свой проект – новую структуру исполнительной власти, доводит ее до логического завершения и после этого он уйдет. Профессиональные качества тут не причем. Ему тяжело жить без семьи. Ни семьи, ни друзей у него здесь нет. А я настолько занят, что не могу даже с ним встретиться и провести время как-то по-дружески.

Олег Деренюга, НикВести


View full version