Заклание ягнят

Ленинский районный суд Николаева вынес Рудику Асатряну приговор:  9 лет с конфискацией имущества. До этого, правда, он успел сделать заявление: его заказала Татьяна Демченко, в прошлом - председатель Николаевского областного совета, а сегодня – рядовой депутат.

Он так и сказал: «Я хочу сделать заявление на Татьяну Васильевну Демченко, чтобы принять меры за ее бездействие. За то, что она любому человеку, в любой момент, когда она захочет, может поломать жизнь, преследовать, посадить.  Это - опасный человек».

Решение суда, в случае, если последующую апелляцию отклонят, может стать конечной точкой в конфликте, который начался три года назад, когда Рудик взял у председателя сельского совета села Воссиятское Николая Кузнецова в аренду ферму.

В кресло Кузнецова местные «князьки» уже тогда хотели посадить другого человека, и искали, чем насолить председателю. Тут и подвернулся Асатрян. Тот занимался фермерством и выращивал овец.

- Как-то, когда я уже арендовал ферму у Кузнецова, ко мне приехали из Николаевского РОВД Центрального района, завезли в Еланец и закрыли на двое суток. Мне сказали, чтобы я написал заявление на Кузнецова, что я ему даю «левые» доходы, а в декларацию они не вписаны. Ему хотели приписать коррупцию, а я должен был это подтвердить, - рассказал Рудик.

Он отказался в этом участвовать, и тогда жизнь его превратилась в сущий кошмар. Начались проверки санстанции, налоговой, ветеринарной, пожарных. Пришлось закрыть единственный магазин. А в ноябре 2012 года поехал в Николаев к знакомому в гости, остановился возле кафе, и на него налетели милиционеры, надели наручники, погрузили в свою машину и отвезли в Ленинский райотдел милиции.

Позже он узнал, что арест проводили работники Ленинского ОБНОН. Через 6 часов после задержания его отвели к автомобилю и показали, что в бардачке находятся наркотики.

- В райотделе же мне сказали: мол, извините, ничего личного, вас заказала Татьяна Васильевна, - вспоминает Рудик.

Через 10 дней его отпустили. Суд разрешил подозреваемому в уголовном деле на время следствия быть с семьей и присматривать за хозяйством.

Демченко удивилась, что Асатряна не посадили, но ждать случая, чтобы расправиться с несговорчивым фермером пришлось недолго. Летом у Рудика и жителей улицы Школьная, что неподалеку от фермерской базы, возник конфликт. Люди написали заявление сельскому голове, что фермер перекрывает трубу, и родниковая вода по балке не поступает в их часть села. Вопрос, говорят, решили быстро. Председатель сельсовета приехал, трубу открыл, и вода пошла, а Рудика предупредил.

А дальше произошли события, объяснения которым в селе до сих пор не находят. Случилось это после того, как Асатрян решил поговорить с Демченко и просить ее оставить его в покое.

- Я зашел в контору «Авангард», - вспоминает он - дождался своей очереди, зашел в кабинет, сел и говорю, Татьяна Васильевна, что я Вам плохого сделал? Чего Вы от меня хотите? Я Вам дорогу не переходил, я занимаюсь своим делом, отстаньте от меня. Тут и пошло. Она начала кричать, что посадит меня. Типа, я же не сделал, что она хотела. Я завтра, - говорит она, - накрою стол, вызову всех шишек по стаканчику выпьем и твоя судьба решена. Я развернулся и ушел.

На следующий день после этого разговора Асатряна вызвали в Еланецкий РОВД. Из-за того, что он якобы напал на Демченко. Его допросили в милиции и прокуратуре, затем выехали на место и опросили людей, но те сказали, что ничего подобного не было.

И тогда в ход пошел проверенный бюрократический метод. От имени Демченко и жителей села появилась бумага, указывающая на то, что Асатрян – опасный человек, и от него исходит угроза.

На основании заявления и пояснений нескольких жителей села, 30 июля после очередного заседания суда Асатрян в Воссиятское уже не вернулся. Его увезли прямо в СИЗО.

Сотрудники ОБНОН (отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков) собрали восемь пояснений, два из них принадлежат чете Демченко. Суть всех пояснений сводилась к тому, что Рудик Асатрян держит все село в страхе и угрожает его жителям, позволяет себе грубое, некорректное отношение к людям.

Я встретилась с несколькими жительницами Воссиятского, чьи фамилии значились в этой жалобе.

Ирина Николаевна - одна из тех, кто подписывала такое пояснение. В частной беседе криками доказывала, что Рудик бандит. Как выяснилось, его бараны вытоптали ее урожай. Компенсацию за ущерб от «обидчика» она не получила. Вот и решила женщина излить всю злость на горе-фермера таким образом.

Валентина Владимировна также давала пояснения сотрудникам ОБНОНа. В селе говорят, что она - правая рука Татьяны Васильевны.  В эмоциональном описании личностного портрета своего односельчанина Асатряна выражений не подбирала.

– Він приїхав тут хазяїн, він буде бити всіх, вбивати, істязать. Це жестокий чєловєк.

- Неужели действительно он так себя ведет, - удивляюсь я.

– Та нє, послідній год він вобще тихий був, - как-то задумалась Валентина Владимировна.

А вот Елена Алексеевна была очень удивлена, когда ознакомилась с текстом пояснения, которое подписывала.

– Та нє, я такого даже не говорила. Да, я казала про конфлікт із-за води. Він ні мені, ні моїм близьким не угрожав. Я даже з ним ніколи не говорила. Бачу в селі, знаю шо він Рудік.  Да, таке я підписувала. Тільки не читала я, шо там написали.

Для Тамары Ивановна вообще стало откровением, что она подписывала пояснения сотрудникам милиции.

– До мене ніхто не приходив, я нічого не підписувала. Були у мене з міліції в прошлом году, питали скільки людей у Рудіка на фермі працює. А в цьому році з міліції ніхто не приходив. І хай там не придумують, - заявила она.

В селе о Рудике люди говорят мало, в основном передают слухи. Есть, конечно, и те, кто больше осведомлен о происходящем. Они уверены, что Демченко мстит Асатряну.

Один из них занимает должность в районе, и не понаслышке знает, что происходит в Воссиятском.

– Вам никто ничего не расскажет. У нее же связи. Скорее всего, за Рудиком пойдет председатель сельского совета. Она же сельским головой хотела своего человека поставить, а люди поддержали кандидатуру другого влиятельного фермера. Вот она и бесится. А если бы вы знали, какие она тут дела творит, мама не горюй, - признался мой собеседник.

Жители рассказывают о своих бедах и страданиях, что подписи в договорах на аренду распаеваных земель Демченки (муж Татьяны Васильевны – директор агрофирмы «Авангард») подделывают и загоняют людей в кабалу на 10, 20 и даже на 50 лет. Что село осталось без водогона тоже благодаря ей: систему в свое время продали, теперь в село воду поставляют водовозами, что жить односельчанам не дает.

Чувствует себя Татьяна Васильевна не иначе, как владычицей Воссиятского.

- Вона не керує в селі, вона жить мішає! Вона лізе в сільську раду, вона лізе в школу, вона баламутить в дитсадку. От зайдіть до неї з якимось вопросом. Вона ж вас за шкірку витурляє, перед носом двері закриє, буде кричать. Вона дуже обзиває і оскорбляє людей. Вона все разрушає. В первую очередь вона руше своє хозяйство. Потом уже село – у нас завжди дефіцит бюджету. Вона ж налоги не платить ні за паї, ні за аренду замель, пекарні, магазину. Там величезні суми. А скільки заяв писали, але всюди є її вліяніє, - вздыхает жительница Воссиятского Ирина.

Пенсионер, который знает Татьяну Демченко больше 30 лет, так и сказал: «Гарна дівчина була і характером не погана. Як пішла руководить в район, потом в область, геть змінилася. Стала злопамятна і мстітєльна. То шо з Рудіком, то її рук дєло – 100%. Вона ж собі в жертви вибирає самих уязвимих, у кого дьоргатись проти неї сил не хватить».

Редакция газеты несколько раз пыталась встретиться с Татьяной Демченко, чтобы выслушать позицию и мнение по поводу событий в Воссиятском. Однако по телефону Татьяна Васильевна общаться категорически отказалась, а встречу постоянно переносила, из-за чего сложилось впечатление, что с журналистом она разговаривать не хочет.

Наталья Ечкалова, Николаевский бизнес + спорт.

View full version