• четвер

    19 вересня, 2024

  • 15.8°
    Ясне небо

    Миколаїв

  • 19 вересня , 2024 вересня

  • Миколаїв • 15.8° Ясне небо

Максим Невенчанный

Максим Невенчанный

Депутат Николаевского городского совета

С Бандерой Украина в Европу не войдет

Наткнулся на одну знаковую новость о том, что патриотически настроенный лидер САМОПОМОЧИ и мэр города Львова Андрей Садовой запретил вывешивание красно-черного «бандеровского» флага на территории своего европейского города. 

Почему это произошло? Нет, это не зрада, а Садовой вовсе не скрытый агент Кремля.

Просто Андрей Садовой, как проевропейский политик, оринтируется на лидеров европейских стран и в частности на голос Польши, с которой Львов граничит непосредственно.

А Варшава, как мы видим, не оставляет без внимания бандеровскую идеологию, бандеровские атрибуты и символы, за которыми кроются откровенные антипольские выпады. Указывая уакраинским властям на трудности в дальнейшей евроинтеграции: “с Бандерой Украина в Европу не войдет”. 

При этом концепция героизации Степана Бандеры изначально являлась тупиковой, а лица проводившие ее – недальновидны. И не только потому, что среди населения Украины она не находит широкой поддержки из-за сомнительных заслуг в борьбе за становление украинской государственности. Героизация Бандеры всколыхнула чувствительные для Польши и других европейских государств внутриполитические вопросы.

Не смотря на неоднократные сигналы Варшавы о необходимомти сдержанного подходаи выверенности событий 20 века, украинские СМИ и некоторые политики продолжают играть для повышения личного рейтинга. Именно благодаря подобным резким заявлениям стал широко известен руководитель Института национальной памяти Вятрович, на котором лежит вина за украинско-польский кризис.

Широко разрекламированные 5-е “бандеровские чтения” в Киеве, на которые вопреки здравому смыслу приглашается посол Польши в Украине, демонстрируют намеренный отказ сделать шаг к сглаживанию противоречий. В частности, глава ОУН Червак открыто называет сложившуюся ситуацию “войной с Польшей”. Лидер ВО “Свобода” Тягнибок обвиняет ближайших европейских соседей-союзников Украины Польшу, Венгрию и Румынию в попытках “нажиться на растерзанной Украине”.

Популистское решение о запрете польскому ИНП на проведение эксгумаций на своей территории уже привело к запрету на въезд в Польшу рада украинских чиновников, а также дополнительному пограничному контролю на польской границе.

***
Шансом сгладить противоречия могла бы стать принятая польским Сеймом и Верховной Радой совместная Декларация памяти и солидарности. Однако резкие антипольские заявления Вятровича и ряда украинских политиков, а также акты вандализма в отсутствие их осужденияукраинским руководством сводчт на нет любые усилия выровнять балланс украино-польских отншений.

Но Владимир Вятрович продолжает нагнетать градус противостояния, указывая проживающих в Польше украинцев главной целью принятого польским Сеймом закона об ИНП.

Ведущие европейские страны дистанцируются от украино-польского идеологического конфликта. Ангела Меркель указала на невозможность вмешательства во внутренние дела касательно польского Закона “Об Институте национальной памяти”.

Недопустимо пересматривать итоги Второй мировой войны и трактовать ее трагические события в коньюктурных политических интересах. Героизация УПА и введение уголовной отвественности к преступлениям Третьего рейха равнозначны по своей абсурдности.

***
Героизация Степана Бандеры и искусственные навязывания обществу идеологии ОУН-УПА в постмайданный период использовались для усиления лояльности праворадикальных группировок. Получив широкую государственную поддержку, праворадикалы стали действенным инструментом для морального и физического устранения противников так называемой Революции Достоинства.

В настоящее время за повсеместным насаждением идеологии УПА стоит попытка скрыть отсутствие значимых результатов социально-экономических реформ. А какое-либо обвинение в отрицании позитивной роли Бандеры в становлении украинской государственности по-прежнему используются для устранения инакомыслия в обществе.

Парадоскс заключается в неспособности украинской власти разрешить данный кризис. Отказ от государственной идеологии УПА и Бандеры может спровоцировать протесты ультраправых. При этом Аваков намеренно дистанцируется от данной темы, так как большинство националистических организаций находится под его непосредственным патронатом, ставя Президента перед патовым выбором: пойти на встречу ультраправым – значит окончательно испортить отношения с Польшей, а удовлетворить требования Польши – потерять поддержку “улиц”. А в условиях предстоящей выборной кампании равносильно поражению.