• п'ятниця

    20 вересня, 2024

  • 11.5°
    Ясне небо

    Миколаїв

  • 20 вересня , 2024 вересня

  • Миколаїв • 11.5° Ясне небо

Станіслав Мартиросов

Станіслав Мартиросов

Депутат Миколаївської обласної ради 6 скликання, депутат Миколаївської міської ради 8 скликання

Взять свое любой ценой

В четверг, 19 апреля, стало известно, что руководителем многострадального коммунального предприятия «Николаевский аэропорт» стал очень широко известный депутат областного совета Фёдор Барна. Как заявило руководство облгосадминистрации на его представлении, у него энергии хватит на три аэропорта, мотивации у него тоже выше крыши, а замедление темпа работ просто смерти подобно – не совсем дословно, но смысл такой. 

Скажем честно – у части прогрессивной общественности из фейсбука данный факт вызвал легкий шок. Все – таки, как бы там ни было, но надо признать – Федор Петрович является одним из самых, если ни самым скандальным депутатом областного совета нынешнего созыва. Достаточно погуглить. И значительная часть скандального шлейфа, тянущегося за ним, как раз и связана именно с Николаевским аэропортом. Почему же выбор пал именно на него?

Видимо, у «выгодополучателей», если можно так выразиться, восстановления аэропорта действительно острый цейтнот и нету выбора. И, в самом деле, будь я, к примеру, хорошим специалистом в этой сфере, и получив предложение занять вакантное место директора, после изучения всего бэкграунда вопроса просто из всех открытых источников, я бы тысячу раз подумал, прежде, чем согласиться. Для человека не в теме, это подобно прогулке по плотному минному полю без его карты – подорваться проще простого! А Федор Барна – явно в теме, и как уже говорилось – мотивация у него однозначно есть. Лично я в этом ни секунды не сомневаюсь. Очевидно, что «выгодополучатели», если можно так сказать, полны решимости довести дело до конца и получить свою «выгоду», какой бы она ни была, не смотря ни на что.

Пока еще секретарь городского совета Татьяна Казакова написала заявление на имя Сенкевича о своем желании сложить с себя полномочия секретаря совета. И дала весьма обширную пресс-конференцию, объяснив свое желание тем, что не видит возможности консолидированной и эффективной работы нынешнего состава николаевского горсовета. Мол, за два с половиной года никаких крупных проектов в городе реализовано не было, все по мелочам, на округах депутатов, а посему – надо идти совету на перевыборы. Так или иначе, но на втором пленарном заседании сессии 19 апреля ее, сессию вела Татьяна Казакова. Александр Сенкевич абсолютно грамотно и предусмотрительно «уехал в командировку». Интересно будет узнать, куда это? После небольших дебатов по – поводу легитимности председательствования Казаковой, депутаты поручили вести ей сессию как секретарю совета в отсутствие городского головы, а не как исполняющему обязанности городского головы. И все вопросы повестки дня прошли, как по маслу! Были, правда, претензии к юрдепартаменту, кто-то категорически не признавал возвращение Сенкевича, кто-то Казакову в президиуме, но, в целом сессия прошла спокойно, с кучей протокольных поручений. Недаром Александр Федорович «уехал в командировку», в его присутствии вряд ли все было бы так тихо. 

И что же сейчас происходит в городе? Сенкевич, вроде бы как вернулся. Депутаты не имеют единой позиции по этому поводу – трое идут в суд в с апелляцией, часть выражает радостное желание сотрудничества с возрожденным из пепла Александром Федоровичем, часть отмалчивается. Кстати, одному из обратившихся с апелляцией – Сергею Исакову, суд просто отказал в рассмотрении дела, думаю, апелляции остальных ждет та же участь. Сам Сенкевич публично заявляет о готовности сотрудничать с депутатами, однако, лидер Оппоблока в горсовете Игорь Дятлов, в своих интервью говорит, что никаких конкретных шагов в этом плане от Сенкевича, кроме заявлений, он, пока, не увидел. Зато мы видим Александра Федоровича на молодежном форуме, рассказывающего о своей истории успеха. И полная неопределенность с замами, которые вроде, как есть, но чем управляют, по словам того же Степанца - сами не понимают, ибо все их функции Сенкевич замкнул на себя. А, да, есть еще аппаратные совещания, на которых Сенкевич бодро и строго раздает поручения. Вам не кажется, что взаимоотношения Александр Федоровича с депутатами плавно заходят на второй круг?

А что касается досрочных выборов совета и головы, то если начать процесс вот, прямо сейчас, то сама кампания, потом раздел комиссий, выборы секретаря (это если судов не будет) утряска с замами, начальниками управлений и департаментов это все до, - конца этого года, в лучшем случае. А осенью 2020 – очередные выборы. О какой - либо реализации каких – либо масштабных проектов для города можно будет спокойно забыть. Похоже, это понимают все, и досрочных выборов мало кто хочет в реальности.

Сразу четыре депутат областного совета – Татьяна Демченко, Николай Кравченко, Максим Невенчаный и Владимир Фроленко обратились в прокуратуру, а также следственное управление полиции в Николаевской области с просьбой начать расследование против главы облсовета Виктории Москаленко за незаконное, как они считаю, увольнение своего первого заместителя Ивана Кухты. Ну, получается, вступились за первого зама. Ну, что тут сказать… Все четверо, кроме личной неприязни к главе областного совета придерживаются очень схожих позиций – они не голосуют за отмену решения облсовета за 2012 год о русском языке, как региональном, красно – черный флаг им тоже не нравиться, рассуждают о немедленном прекращении войны на востоке, сиречь, о фактической капитуляции на условиях агрессора. Ну, и так далее, и тому подобное. И вот получается, кто же в первых рядах защитников Ивана Васильевича, не важно, согласовано ли с ним это обращение или нет? Как говорится, скажи мне, кто защитник твой…

Президент Порошенко обратился к Верховной Раде с предложением поддержать его обращение к Вселенскому патриарху с просьбой издать Томос (на светский манер – нечто вроде указа) относительно Украинской поместной автокефальной церкви. Рада поддержала Президента. Что вызвало очень бурную реакцию у депутатов от Оппоблока, а, так называемая, Украинская православная церковь Московского патриархата вообще заявила, что все это есть ничто иное, как вмешательство государства в дела церковные и, вообще, объединение церквей возможно только на ее основе. В общем, вполне предсказуемая реакция как первых, так и вторых. Для пятой российской колоны появление независимой канонической (именно это особенно важно) украинской церкви – все равно, что нож в сердце. Ну, не в сердце, так в печень – тоже крайне неприятно.

В Армении происходят события трагические и драматические. Уже более недели тысячи человек выходят на улицы Еревана с протестом против назначения Сержа Саргняна премьер – министром. Его обвиняют в узурпации власти. Дело в том, что он уже десять лет провел на посту Президента, а, по нынешней редакции Конституции, измененной в 2015 году, фактически, под него, должность Президента стала практически декоративной, а вот все полномочия главы государства перешли к премьер – министру. И премьер – министром можно становиться бесконечное количество раз, в отличии от двух президентских сроков. Так или иначе, не знаю, как вся страна, но столица, Ереван, не любила Саргняна с самого начала. Лидер оппозиции Никол Пашинян даже объявил о начале «бархатной революции» в Армении. И в воскресенье даже состоялись переговоры Саргняна и Пашиняна, которые длились перед камерами три с половиной минуты, спустя час после которых, Пашинян был задержан полицией, и началась жесткая зачистка улиц и площадей Еревана от протестующих. С «бархатной революцией», похоже, он явно поторопился. Ребята, которые там сейчас при власти прошли войну, и привыкли действовать жестко и решительно, о российском влиянии я уже не говорю.

А в России реально заблокировали Google. Если честно, становиться страшно, глядя на то, с какой скоростью эта страна погружается в пучину мракобесия, шовинизма, а теперь еще и полной изоляции от всего мира. Даже не от цивилизованного мира, это они уже со свистом проехали, а теперь уже от всего мира. Ну, если не считать, конечно, Беларусь, Казахстан, Армению и Сирию.

Посему, раскланиваюсь, до новых встреч в эфире! Услышимся!