• середа

    27 листопада, 2024

  • 0.1°
    Похмуро

    Миколаїв

  • 27 листопада , 2024 листопада

  • Миколаїв • 0.1° Похмуро

XXIX сессия Новоодесского горсовета – тайная вечеря под звуки гимна

Оговорюсь сразу: о, мягко говоря, своеобразных порядках, установленных в Новоодесском горсовете стараниями мэра А.П. Полякова, секретаря горсовета Е.П. Пустовойтенко и – единого в двух лицах – начальника юридическо-земельного отдела и одновременно председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам законности, депутатской деятельности, этики и защиты прав граждан В.Я. Шелудченко, я слышал уже давно. Однако истории эти выглядели столь невероятными, что, даже лично столкнувшись с проявлением этого «местного колорита», когда меня, как депутата областного совета, вопреки Закону не пустили на сессию, я все-таки склонен был искать объяснения этому инциденту не в некой порочной системе, а, скорее, в неудачном стечении обстоятельств, не дающих поводов для широких обобщений. И, оказывается, ошибался.

Казалось бы, давно пора было привыкнуть к тому, что вот уже третий год подряд, после того, как практически во всех местных советах Николаевщины депутатское большинство сформировала одна и та же партия, а, следовательно, и исполнительные органы были созданы ей по своему образу и подобию, ничего невозможного, сколь абсурдным, а порой и чудовищным это «невозможное» не выглядело бы, быть не может. Давно пора было бы принять за аксиому тот факт, что на фоне абсолютной безнаказанности, пронизывающей всю деятельность представителей ПР от Киева до последнего сельсовета, жизнь в Украине протекает по одному закону: регионалам закон не писан… Но нет, надежда, которая все еще теплится где-то в глубине души, шепчет: «Все-таки не так уж все безнадежно, Ну не может ведь быть, чтобы не было никакого просвета…» Но каждое столкновение с действительностью доказывает: может, еще как может!..

Новоодесский горсовет, наверное, единственный из местных советов области, так тщательно бережет свои депутатские «секреты Полишинеля», что увидеть воочию их работу человеку со стороны практически невозможно. Только тут заявку на присутствие на сессии представителя любого СМИ кроме органа городского совета – «Новоодесского вестника» необходимо подавать за пять дней. Подавать без малейшей надежды на положительный результат. Вернее, практически в полной уверенности, что желание журналиста собственными глазами увидеть, как именно принимаются новоодесскими депутатами решения «именем и в интересах» городской общины, встретит ожесточенное сопротивление. Так случилось и в этот раз. Хотя, зная, о правилах аккредитации, которых нет ни в Николаевском городском, ни в областном советах, мой коллега, главный редактор газеты «Николаевский бизнес» Игорь Данилов, заблаговременно известил секретариат горсовета о своем желании принять участие в работе сессии, депкорпус практически в полном составе (при двух голосах против и двух воздержавшихся) проголосовал за то, чтобы запретить представителю прессы присутствовать на их «тайной вечере». Весьма своеобразно обосновал это решение, явно цитируя домашнюю заготовку, уже упомянутый В. Шелудченко. Дескать, сессия будет рассматривать земельные вопросы, отводить участки конкретным людям, а это автоматически означает… угрозу их персональным данным. Поэтому наличие в зале журналиста поставит под угрозу их законные права. Это беспокойство о защите «сверхсекретной информации», правда, не помешало и.о. главного редактора газеты «Новоодесский вестник» комфортно расположиться тут же. Впрочем, тут нет ничего удивительного – проще представить себе Папу Римского на мусульманском богослужении, чем появление чего-либо иного, кроме очередного велеречивого и неудобочитаемого панегирика трудам и дням местных депутатов-регионалов в этом официозе горсовета, а по сути – боевом листке местной Партии регионов.

Желание депутатского большинства Новоодесского горсовета избавиться от лишних глаз стало понятным уже с первых минут сессии. Едва отзвучал гимн, городской голова объявил о выходе из фракции ПР А.А. Заболотней – депутата-мажоритарщика, уже третью каденцию представляющего интересы своих земляков в городском совете. Столь явное и демонстративное желание отнюдь не оппозиционного (с партийных позиций) депутата не иметь ничего общего с представителями правящего большинства, которое занято, по ее словам, не решением насущных вопросов горожан, а перекраиванием законов под себя, любимых – уже само по себе тянет на сенсацию. Но дальше оказалось еще интереснее: Алла Асхатовна в присутствии всего депутатского корпуса заявила, что ей, как секретарю земельной комиссии, не только категорически запретили вести протоколы, едва стало известно о ее решении, но более того – даже отказали в праве ознакомиться с результатами работы комиссии, в которую она входит.

В.ШелудченкоИ тут опять всплыла фамилия главного вдохновителя подобных «юридических новаций» в Новоодесском горсовете – Владимира Шелудченко. Именно его неизменные «держать и не пущать» стали, так сказать, «легитимным основанием» для отстранения нелояльного региональному большинству депутата от доступа к документальным свидетельствам своей собственной деятельности и деятельности своих коллег-однопартийцев.

В кулуарах горсовета давно рассказывают о том, что юрист В. Шелудченко сам давно не в ладах с законом – совсем недавно, якобы, в 2012 году, на основании обвинения в семейном насилии его лишили права на хранение охотничьего оружия. Говорят и о его хулиганских выходках… Не знаю, документов, подтверждающих эти истории, я не видел. Но манера поведения этого новоодесского «серого кардинала», беспардонно затыкающего рот немногочисленным депутатам, осмелившимся возразить «генеральной линии партии», не раздумывая, переключающего ведение сессии в «ручной режим» дают основания думать, что рассказы его коллег вполне могут оказаться правдой…

Поводом для очередного всплеска спонтанной законотворческой активности В. Шелудченко оказалось наличие фотоаппарата у меня в руках. Тут же последовала гневная эскапада, суть которой сводилась к уже знакомому «держать и не пущать»: мало ли что мы все являемся публичными деятелями и присутствуем на официальном публичном мероприятии! А вот мы сейчас объявим его закрытым и запретим любую фиксацию! Мое возражение, что ход сессии спокойно фиксируется, в том числе и при помощи фотосъемки, журналистом «Новоодесского вестника» было отметено как провокационное: мол, ей мы такое разрешение дали, а вот вам не даем и сейчас за это проголосуем! Конспирация, батенька, конспирация…

Вообще, все, что здесь происходит, засекречивается и скрывается с какой-то параноидальной тщательностью под девизом: «Чужие здесь не ходят». Например, в городском совете Новой Одессы – в, насколько мне известно, единственном во всей области! – депутатам запрещено (!!!) иметь официальных помощников. Неоднократные требования представителей оппозиции упираются во все тоже непробиваемое голосование большинства под управлением В. Шелудченко и А. Полякова. С заранее предсказуемым результатом: большинство депутатов против того, чтобы на наших тайных сборищах присутствовали юристы и прочие профессионалы, которых их коллеги могли бы взять себе в помощники. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Кстати, один из главных противников института официальных помощников в Новоодесском горсовете Александр Ващенко пояснил мне свою непримиримую позицию с бесхитростной прямотой: «Село у нас маленькое, все, что тут говорится, тут же по всей Новой Одессе разнесется…» Комментарии излишни.

Когда воочию сталкиваешься с подобными порядками, уже не кажется удивительной особая, новоодесская, практика регистрации присутствующих на сессии депутатов: это делается не под личную роспись в обмен на мандат, а… при помощи плюсов-минусов, которые секретарь горсовета Е. Пустовойтенко ставит в специальной секретной тетрадке. Получить доступ к этим записям – задача более чем нетривиальная для рядовых депутатов. Это же, кстати, касается и законного желания ознакомиться с протоколом сессии сразу по ее окончании. Само собой, что речь о какой-либо видео- аудиозаписи – практике давно уже заведенной даже в мало-мальски крупных сельсоветах – в Новоодесском горсовете даже не поднимается: правящие здесь бал регионалы тщательно затирают свои «отпечатки пальцев». А «тетрадочная регистрация», в свою очередь, открывает широкую дорогу для принятых здесь, что называется, «по умолчанию» манипуляций: то голоса отсутствующих на сессии депутатов плюсуются для легитимизации необходимого решения, и тогда «минусики», как по волшебству, превращаются в «плюсики», то депутаты-оппозиционеры с удивлением узнают, что, оказывается, согласно таинственным «крестикам-ноликам» зачислены в злостные прогульщики… Впрочем, присутствие депутата облсовета от оппозиции и журналиста в данном случае принесло неожиданные плоды: впервые депутатам было позволено собственноручно поставить подписи в заветной тетрадочке, что и было мне с гордостью продемонстрировано. Правда в ответ на вопрос, а где можно увидеть автографы тех, кто почтил своим присутствием предыдущие сессии, сотрудница исполкома, показывавшая мне тетрадь, пожала плечами: «Так сегодня первый день, как мы ввели такую практику…» Не иначе как в честь нашего приезда…


Ну, а главным, овеществленным, итогом XXIX сессии Новоодесского горсовета стало увеличение числа местных землевладельцев за счет еще трех регионалов. Практически единогласно, под направляющее покрикиванье все того же неутомимого В. Шелудченко (к его чести надо сказать, что он удержался от естественного в этой ситуации «Цоб-цобе!»), депутату Г. Витовской было выделено 3 участка, депутату А. Боеву4, и еще один – заместителю городского головы В. Пастуху. И в самом деле, свидетели тут совершенно ни  к чему…


Ярослав Индиков,
Депутат Николаевского областного совета



Реклама

Читайте також: