«Колхозница Катя» нуждается в обновлении
-
16:41, 01 березня, 2015
Николаевская городская община находится в ожидании объявленной децентрализации. Как нам обещают, это даст новый импульс к гигантскому росту бюджетного финансирования. А также к многократному увеличению инвестиций.
Но ведь и другие территориальные общины Украины ждут не дождутся обещанного "золотого дождя". Значит, конкуренция между городами за место под солнцем будет неизбежно усиливаться. Что же делать, чтобы обеспечить победу николаевцев в этом тендере за инвестиции?
Помимо всякого рода объективных и субъективных факторов, обсуждение которых выходит за рамки настоящей заметки, немаловажное значение будет иметь элементарный коммунальный порядок в городе, хотя бы как свидетельство дееспособности местных властей. Что бы там ни говорили ученые-экономисты, а чистота и ухоженность территории – необходимое, хотя и недостаточное условие для привлечения инвестиций. Так же как и способность отцов города обеспечить безопасность проживания в нем.
Вот небольшой пример возможного начала движения в указанном направлении. В скверике возле «старого» железнодорожного вокзала с незапамятных времен «развитого социализма» высится бетонная скульптура, долженствующая служить символом города корабелов и встречать пассажиров, прибывавших в город на железнодорожный вокзал. Над головой у нее светился когда-то огромными буквами анонс: «Вас вітає місто корабелів». И буквы эти уже проржавели и были демонтированы во время ремонта крыши жилого дома, на котором их установили, и вокзал уже перенесли на Сортировку, и город уже давно не город корабелов… А статуя, которую окрестные жители называют между собой «Колхозница Катя», все стоит.
В одной руке у нее сноп пшеницы, в другой – стилизованный адмиралтейский якорь. И то, и другое, естественно, бетонное. Выполненная в стилистике социалистического реализма, «Катя», символизирующая союз рабочего класса и колхозного крестьянства, отстраненно смотрит на раскинувшиеся перед ее взором торговые ряды киосков, прилавков и лотков, где копошатся «малые и средние бизнесмены», с трудом зарабатывающие своим семьям на пропитание, и не меньшие горемыки – их покупатели, в основном, пенсионеры, привлекаемые сюда славой самого дешевого рынка в городе.
В скверике всегда оживленно. Здесь в большую перемену наскоро перекусывают незатейливой снедью студенты железнодорожного техникума и водители маршруток, заодно справляющие под кустами малую нужду, отдыхают бомжи, привлекаемые близостью рынка, устраивают шумные свадьбы бродячие собаки… И мамочки с малышами гуляют здесь же, прикармливая тучи воробьев, голубей и ворон. Все же полгектара зеленых насаждений – другого места для прогулок в окрестностях нет.
Героиня этой зарисовки, «Катя», давно ставшая визитной карточкой сквера, заметно покосилась. Бетон – материал не вечный, не то, что гранит и бронза. По телу символа города корабелов прошли все расширяющиеся трещины, с постамента валится штукатурка, проросшие кустики, как символ запутения, уже оплели ноги разрушающейся «Кати». Балансовая принадлежность скульптуры непонятна, вероятно, она просто бесхозная. Образно говоря, наша «Катюша» бомжует. Как и те, кто проводит время на скамеечках вокруг нее.
Пока кипят страсти в николаевском бомонде и политикуме – одни памятники свергаются, другие – устанавливаются, до судьбы «Катерины» никому нет дела: ни властям, ни общественным активистам. Как, собственно, им нет дела и до самих жителей города. До тех пор, пока они, горожане, на короткое время не переходят в разряд избирателей очередной предвыборной кампании.
Пользуясь коротким затишьем в политических баталиях, даю совет политиканам всех мастей, перестраивающим сейчас ряды и активно ищущим, чем бы привлечь внимание горожан к своим политическим проектам. Начните с «Катюши», пока кусок бетона не обрушился на голову какому-нибудь ребенку, кормящему голубей у подножия скульптуры. Или подлатайте ее, или просто снесите, устроив на этом месте фонтан или клумбу. А может, даже памятник академику Образцову, чье имя носил техникум, да и сейчас носит сквер и соседняя улица. Поверьте, железнодорожный академик такую честь вполне заслужил...