Напавший на тренера Корчинского в суде оправдывался, что слышал угрозы в свой адрес
- Анастасія Могілевець
-
•
-
10:45, 23 липня, 2021
Заседание состоялось в помещении Ленинского районного суда Николаева в четверг, 22 июля, сообщают НикВести.
По рассказу обвиняемого, на момент случившегося они с сыном шли в сторону своего дома от спортивного комплекса «Заря». Вдруг Карен Саркисян якобы заметил, что на них по тротуару на большой скорости движется автомобиль.
— Я резко оттолкнул сына в сторону, вслед крикнул замечание, что нельзя ездить по тротуару. Даже не обратил больше внимания на этот автомобиль, присел к ребенку, потому что сильно его оттолкнул, стал помогать ему подняться. Я услышал, как человек, который нас чуть не сбил, сдал назад и в спину мне говорит: «Кому это ты делаешь замечание?». Я подошел к нему, говорю: «Я вам делаю замечание, потому что это нарушение правил дорожного движения — ездить по тротуару», — доложил обвиняемый.
Он также попросил у судьи разрешения не озвучивать нецензурную брань, которой якобы выражался потерпевший. По его мнению, это стало основанием для конфликтной ситуации.
— Он мне сказал следующее, литературными словами: «Это мой двор, это мой город, это моя страна. А ты со своим щенком ищи себе тропинку, чтобы тебя не давили, а если надо будет, я тебя задавлю. Кто ты такой, чтобы мне делать такого рода замечания?». Я ему ответил таким же образом, что нельзя себя так вести, тем более, так разговаривать с людьми. На что он начал мне кричать: «Да ты знаешь, кто я такой?», — продолжил Карен Саркисян.
После этого якобы началась словесная перепалка. Обвиняемый отметил, что в ходе нее он нанес Сергею Корчинскому скользящий удар в область головы, но это «не произвело никакого действия».
— Я попытался нанести второй удар, он сидел, облокотившись локтем на подлокотник, и смотрел в мою сторону. Мой второй удар не пришелся никуда, он увернулся. Эти мои действия, я так понял, очень сильно его разозлили, он мне начал кричать: «Я тебя завалю». Следующее, что он сделал — полез в бардачок своего автомобиля, но бардачок был закрыт. Он сказал: «Ну ладно, кто ты такой, я тебя и так завалю», и начал совершать попытки выйти из транспортного средства, — добавил Карен Саркисян.
Затем, согласно его версии, он удерживал руками водительскую дверь, блокируя Сергея Корчинского в машине, но он все-таки вышел и перешел в нападение.
— Я начал его хватать за руки, за плечи, у нас произошла борьба, в процессе чего мы переместились в переднюю часть автомобиля. Он пытался наносить удары, попал мне в область правой части живота, от чего я начал задыхаться и упрашивать: «Прекрати, погорячились и все, больше не надо», — процитировал Карен Саркисян.
В какой-то момент пострадавший якобы потянул обвиняемого на себя, но потерял равновесие и они упали.
— Я встал и понимаю, что человек подняться уже не может. У него со рта пошла пена и он проглотил язык. Я первым делом подумал, что у него, возможно, приступ эпилепсии или еще что-то. Я вытащил ему язык, но понимал, что человеку не становится лучше. Я позвонил в скорую помощь, — добавил докладчик.
Первую доврачебную помощь Сергею Корчинскому пытались оказать вместе с фельдшером спортшколы «Заря». После этого его увезла «скорая». Карен Саркисян якобы выразил желание поехать вместе с тренером в больницу, однако ему отказали медработники, поэтому он решил добраться в учреждение самостоятельно.
— Я сел в маршрутное такси, поехал, вышел на улице Московская. Мне на Viber позвонил неизвестный человек и начал интересоваться моим местоположением. Я сказал: «Кто вы? Что вам нужно?», мне ответили: «Если тебя сотрудники полиции найдут раньше, то тебе очень сильно повезет». Я усомнился, стоит ли мне идти в БСМП, — сказал обвиняемый.
Он заявил, что после этого звонок повторился, при этом неизвестный собеседник разговаривал с ним угрожающим тоном и с использованием нецензурной лексики. После случившегося Карен Саркисян решил «на пару дней» уехать в Крым.
Как известно, Карен Саркисян два года находился в розыске по подозрению в нападении на Сергея Корчинского. Тогда, в апреле 2018 года сообщалось, что он в течение нескольких часов после нападения пересек на автомобиле границу Украины и скрылся на территории оккупированного Российской Федерацией Крыма. В марте 2020 года Карена Саркисяна арестовали, все это время он находился в Крыму.
Во время допросов прокурора, а также адвоката Сергея Корчинского обвиняемый настаивал, что инцидент произошел не позднее 17:05. Однако супруга пострадавшего сообщила, что разговаривала с мужем по телефону в 17:24. Карен Саркисян добавил, что ранее они не были знакомы лично и никогда не виделись.
Согласно показаниям обвиняемого, тренер якобы бил его в живот и не шел на уговоры прекратить драку. Однако вывода медицинской экспертизы на этот счет нет. Кроме того, на телефоне Карена Саркисяна не сохранился номер, с которого ему якобы звонили с угрозами.
Он также захотел подать ходатайство о допросе эксперта, чтобы выяснить, в результате чего Сергей Корчинский получил травму. Прокурор ответила, что в выводе эксперта этот момент четко прописан.
В результате суд принял решение продлить Карену Саркисяну меру пресечения в виде личного обязательства. Следующие заседания назначили на 18 августа и 30 сентября.
Данная мера пресечения обязывает обвиняемого прибывать в Ленинский районный суд Николаева по каждому вызову, не выезжать за пределы Николаевской области без разрешения суда, сообщать суду о новом месте жительства либо регистрации и месте работы, а также воздерживаться от общения с потерпевшим и свидетелями в рамках уголовного дела.
Впервые такую меру задействовали 27 июля 2020 года, когда сменили на личное обязательство домашний арест Карена Саркисяна.
В августе 2020 года Ленинский районный суд Николаева приступил к рассмотрению дела о нападении на Сергея Корчинского, а спустя месяц в суде состоялось слушание свидетелей.
Кроме того, в октябре 2020 года не состоялось судебное заседание по делу о нападении на тренера, поскольку на него не явились свидетели.
Через месяц, в ноябре прошлого года, в Ленинском районном суде Николаева состоялось слушание еще одного свидетеля по делу о нападении на Сергея Корчинского. После этого суд продлил меру пресечения обвиняемому в нападении на заслуженного тренера.
В декабре 2020 года в суде заслушали воспитанника Сергея Корчинского Алексея Григоровича в качестве свидетеля, после чего суд повторно продлил меру пресечения в виде личного обязательства обвиняемому Карену Саркисяну.
В январе этого года суд Николаева заслушал ещё двоих человек, ставших свидетелями нападения на заслуженного тренера Украины Сергея Корчинского, а в начале февраля в суде заслушали свидетеля по видеоконференции.