• субота

    23 листопада, 2024

  • 3.2°
    Похмуро

    Миколаїв

  • 23 листопада , 2024 листопада

  • Миколаїв • 3.2° Похмуро

Лидеры николаевского Майдана дали оценку кадровой политике Сенкевича, который взял к себе в команду «Оппозиционный блок»

21 ноября 2015 года во время мероприятия, посвященного второй годовщине Майдана в Николаеве, новоизбранного мэра Александра Сенкевича приняли как «своего»

18-20 февраля 2014 года на Майдане в Киеве состоялось одно из самых трагических событий в истории независимости Украины. Тогда во время столкновений в центре столицы погибли 73 мирных жителя и 11 силовиков. Дом профсоюзов на Майдане сгорел дотла, а в Киеве в эти дни остановилось движение метро.

18 февраля— был последним днем того парламента. Марш «Мирный наступ», организованный участниками Майдана завершился десятками раненных и несколькими зверски избитыми людьми в Мариинском парке. А следующие два дня вошли в историю, как дни расстрела «Небесной сотни» – на крышах отелей «Казацкий» и «Украина» расположились снайперы, которые открыли прицельный огонь по протестующим.

Помимо подписания Ассоциации с Евросоюзом, отставки Президента Виктора Януковича и премьер-министра Николая Азарова, одним из основных требований протестующих была полная политическая перезагрузка страны, которая позволит прийти к власти новым политическим силам.

Формально это требование, на ряду с остальными, тоже было выполнено. «Блок Петра Порошенко», «Народный фронт, «Самопомощь», «Радикальная партия Ляшко» и даже «Оппозиционный блок» — это все новые «постмайданные» партии. Но на деле оказалось, что новый президент, новые губернаторы, новые мэры и народные депутаты оказались либо совершенно не новыми (как с точки зрения политической истории, так и мировозренчески), либо абсолютно не готовыми к реформам.

Реклама

Аналогичная ситуация произошла в Николаеве, жители которого удивили всю Украину осенью 2015 года и на волне огромных ожиданий и надежд на изменения избрали нового мэра — кандидата от «Самопомощи» Александра Сенкевича. Два бывших члена Партии регионов Игорь Дятлов и Юрий Гранатуров набрали меньше голосов, активисты ликовали, а дружественные политические силы, такие как «БПП» и «Народный фронт», поздравляли нового городского голову.

Всем тогда казалось, что с Партий регионов покончено, ее правопреемники в лице «Оппозиционного блока» по крайней мере в Николаеве потерпели окончательное политическое фиаско и реванш невозможен.

Оказалось возможен. Причем руками самого мэра от «Самопомощи» Александра Сенкевича. За последние несколько месяцев команда николаевского мэра пополнилась целым рядом депутатов от «Оппозиционного блока», среди них бывшие члены и руководители Партии регионов.

НикВести расспросили лидеров николаевского Майдана о том, как они отнеслись к таким кадровым решениям Александра Сенкевича. Мнения Демида Губского (ВО «Свобода»), Евгении Матейчук («Демальянс»), Станислава Мартиросова и Тараса Креминя (представляли тогда ВО «Батьківщина»), Евгения Шевченко (представлял тогда «УДАР»), а также Сергея Исакова читайте ниже.

Демид Губский

Демид Губский:

Если отбросить ненормативную лексику, которая приходит на ум, мало что останется сказать. Проблема украинцев в том, что они умеют побеждать, но не умеют пользоваться победой. После победы Майдана мы начали пхать на старые места новые лица, но с той же гнилой душой. Такую душу имеет Александр Федорович Сенкевич. Он совсем без угрызения совести, не стыдится назначать, договариваться, где-то играть. Играть на интересах николаевцев. А тем временем в Николаеве есть реально кричащие проблемы, по которым мы к нему неоднократно обращались. Тем временем Николаев в условиях войны находится в статусе города-побратима Москвы, Петербурга и Петрозаводска.

Александр Сенкевич, как последняя скотина, прошу прощения за слово, назначает этих негодяев, понимая, что будет иметь за это что-то взамен. Александру Федоровичу пора бежать с тонущей лодки. Он уже и так натворил дел. Пора подумать о душе и о своем будущем

Я помню, когда был второй тур и стал вопрос «Что делать?» и «Как быть?», поскольку во второй тур шел всем известный Дятлов и мало кому известный Сенкевич. Я тогда сказал, что не намерен поддерживать ни первого, ни второго. Выбор был между бандитами и мошенниками, условно говоря. Меня тогда многие осуждали, говорили: «Нет! Нужно поддерживать хотя бы Сенкевича, а то Дятлов будет». Я тогда сказал, что этот Дятлов и будет. Когда человек идет без команды, четкого плана действий, а только для того, чтобы удовлетворить свои амбиции, он будет так или иначе подчиняться и не сломит в одиночку систему. Человек, которые имеет бешеные наполеоновские амбиции, но не имеет элементарно ума, это очень страшный человек. 

Сегодня он остался бизнесменом, он не изменился. Он не является идейным человек, он не идеалист. И понятно, что для него договариваться с кем-то не аморально. Мы понимаем, что он может преследовать свои меркантильные интересы, преследовать интересы своей партии, которая также не является идеалистической. Мы хорошо помним ту ситуацию со львовским мусором. В выигрыше точно будут не горожане.

Евгения Матейчук

Евгения Матейчук

— Причины, почему наш городской голова взял на эти должности именно этих людей из «Оппозиционного блока», мне лично неизвестны. Единственное, что для меня как представителя политической партии «Демальянс», человека, который прошел Майдан, конечно, такие кадровые решения абсолютно не являются приемлемыми. Эти люди представляют политическую силу, которая на сегодняшний день фактически поддерживает врага. Поэтому, естественно, для меня как для человека и представителя политической силы – это неприятно. 

Дальше будет видно, какие последствия будут. Наверное, следует оценивать не то, какие последствия будут от этого решения, а от того, какие последствия были бы, если бы на эти должности были избраны другие люди. 

Тарас Креминь

Тарас Креминь

— Кадровые предложения решает состав Николаевского городского совета, где политические силы между собой находятся в соответствующей пропорции в зависимости от голосования. Я просто скажу, что и николаевский Майдан, и киевский Майдан по-настоящему стояли героично ради изменений и в стране, и ради наших детей. Лично я стоял за будущее своей дочери. И мне хочется видеть Николаев абсолютно другим, без реваншистов, без предателей, без людей, которые организовывали титушню, без тех людей которые делали фальсификацию на выборах 2010 года, 2012 года на 132 округе, кто заказывал черный пиар, что лишал людей работы, кто забирал у людей бизнес, кто принес большое количество страданий на украинскую землю. Те люди, которые имеют отношение к реваншизму, кто подставляет плечо реваншистам – это на их совести. Я не хотел бы видеть таких людей в своей жизни. Мы имеет свое представление об украинском государстве, я стою на стороне государственных интересов. Я убежден в победе Украины, верю в Вооруженные силы Украины, я верю и надеюсь на то, что наши дети заслуживают на лучшее будущее. 

Что касается кадровой политики в Николаеве, я обращаюсь к депутатам с тем, чтобы они не дразнили людей, открывали глаза и думали над своими поступками. Сегодня не время создавать конфликты, сегодня не время прокладывать дорогу к управлению государством тем, кто призывал сюда беду. Пускай покаются те, кто имеет отношение к войне в Украине.

Сергей Исаков

Сергей Исаков

— У меня такое ощущение, что Майдан не закончился, и его нужно продолжать, потому что то, что произошло, не пошло на пользу никому, абсолютно никто не сделал выводов из того, что произошло, и история повторяется, и повторяется еще в худшем виде, чем было. Там мы хотя бы понимали, кто перед нами, что это за личности, какие у нас цели и задачи. А сегодня цели и задачи понятны, но люди маскируются под патриотов, под еще непонятно кого. И настроение грустное. 

А какая может быть оценка действиям мэра города? У мэра нет политики, и никогда не было, нет стратегии, и никогда не было. Он принимает ситуационные решения, которые нужны в данный момент для решения конкретного вопроса. Фактически, мэра давно уже подсадили на иглу, и любое решение, которое ему нужно, будет приниматься в городском совете только через соответствующую «инъекцию», без которой ничего не будет приниматься. В конечном итоге, он станет «наркоманом», в кавычках, конечно. Он ни одного решения  без «инъекции» принимать не сможет. Если он этого не понял до сих пор, мне его жаль.

У человека нет ни политики, ни понимания происходящего. Конечно осуждаю, это совершенно не правильно. Можно было бы совершенно по-другому строить политику и взаимоотношения с тем же «Оппозиционным блоком», потому что я ему с первых дней говорил: «Хочешь ты или не хочешь – политику надо устраивать», но не таким путем, путем сдачи всех позиций, которые были «отвоеваны», и тут мы каждый день видим, что происходит. Печально все это.

Евгений Шевченко

Евгений Шевченко

— Я отвечу как чиновник, потому что я теперь считаю иначе. Я считаю, что исполнительная власть на сегодняшний день – это хозяйственный орган. Так сложилось, что жители Николаева избрали определенную партию, определенных депутатов в количестве 26 (фракция «Оппозиционный блок», - прим.). Эти депутаты представляют жителей нашего города, своих избирателей. Поэтому, я считаю что горисполком должен быть хозяйственным органом. Мы все делаем общее дело для жителей города. Я когда стоял на Майдане, я конечно же думал по-другому, и сегодня, проработав там, где я работаю, считаю, что нам надо объединяться и делать одно общее дело — улучшать наш город Николаев. Если эти люди проводят работу для развития города, улучшают жизнь наших горожан, я их не делю на партии – «Оппозиционный блок» это или «Наш край», «Блок Петра Порошенко», «Самопомощь» — мы все должны работать как исполнительная власть, для улучшения и развития нашего города. На сегодняшний день я не являюсь членом какой-либо партии.

Станислав Мартиросов

Станислав Мартиросов

— Отношусь отрицательно и не только в связи с тем, что это третья годовщина расстрелов на Майдане. Люди, которые сейчас активно идут во власть при Сенкевиче, они сторонниками Майдана, мягко говоря, никогда не были. Что Александр Федорович скажет своим избирателям, в том числе и мне, который за него голосовал и агитировал? Я ожидал от него совсем другого. Делать нужно то, что обещал, а сейчас слова с делами расходятся очень сильно. Этот союз, сложившийся в городском совете, честно, выглядит отвратительно.

Реклама

Читайте також: