• субота

    2 листопада, 2024

  • 14.4°
    Мінлива хмарність

    Миколаїв

  • 2 листопада , 2024 листопада

  • Миколаїв • 14.4° Мінлива хмарність

Что теперь будет делать Сенкевич: интервью по горячим следам возвращения мэра

Сегодня утром, сразу после оглашения решения Центрального райсуда Николаева о немедленном восстановлении Александра Сенкевича в должности, он отправился в городской совет со всеми документами, необходимыми для оформления его в должности городского головы Николаева. Уладив дела с документами, мэр получил ключи от своего кабинета, который, как он сам признался немного изменился с момента его последнего визита в октябре прошлого года - оттуда пропала практически вся мебель, а на стенах появились иллюстрации проектов, которые районные администрации и Департамент ЖКХ планируют реализовать в этом году.

Нам удалось по горячим следам пообщаться с Александром Сенкевичем в его кабинете. Он рассказал, какие ставит перед собой приоритеты, как планирует сотрудничать с депутатским корпусом и кого первым делом уволит. Об этом и о многом другом читайте в интервью «НикВести».

— Что вы будете делать с проектами, которые Татьяна Викторовна развесила здесь? Какие из них достойны реализации?

— Я думаю, что это очень хорошая идея, на самом деле. Я думаю, что в ближайшее время мы, возможно завтра проведем расширенное аппаратное совещание. А после этого, я думаю, что с каждым из главных распорядителей будет совещание по объектам 2018 года, их планирование и выполнение согласно графика, который уже был утвержден. Нужно понять, что сейчас нет времени на политические дрязги именно из-за этого — у нас уже три месяца, 1/4 года прошла, и, как мы видим, выполнение очень плохое.

— Когда вы только пришли, стали мэром, вы сказали: «Никому не бояться, все остаются на своих местах. Все нормально, никого не уволю». Сейчас стоит переживать некоторым?

— Я думаю, что некоторым стоит переживать. Я думаю, что я не буду проводить здесь массовые кадровые чистки, но некоторых людей я буду вынужден уволить, потому что они по результатам работы в прошлом году и по результатам работы этих трех месяцев уже показали себя как недееспособные. 

— Когда вы приступите к выполнению обязанности мэра? Какие проблемы у города появились за время вашего отсутствия?

— Во-первых, я думаю, что по закону я вступлю сразу, как мне сделают запись в трудовой книге. Более того, уже на основании решения суда и исполнительного письма уже внесены изменения в реестр. Мы уже отнесли все документы, уже эта работа ведется. 

Относительно работы, большой обьем того, что нужно сделать. Планирую в ближайшее время провести расширенное аппаратное совещание, синхронизировать свои знания со знаниями людей, которые тут работали эти полгода. Также сделать план оперативных стратегических действий, которые нужно сделать до конца года.

Сегодня очень большая проблема - это не освоение бюджетных денег и их не эффективное использование. Главными распорядителями, такими как управление капитального строительства. сделан большой провал. Я думаю, что руководителя этого направления, Бохина, я буду вынужден уволить. У нас очень большие проблемы в сфере ЖКХ. Я думаю, что там тоже у нас будут принят соответствующие решения. И будем принимать в том числе и кадровые решения.

— Вы имеете ввиду главу тендерного комитета Департамента ЖКХ Брижатого?

— Я имею ввиду вообще Департамент ЖКХ. Там надо разбираться по всем направлениям. Как выигрывали тендеры, как проводились тендерные закупки, как велась операционная деятельность. Эти все вопросы у меня есть и по сегодняшнему дню, и по результатам 2017 года.

Невооруженным взглядом видно проблемы с дорогами, видны проблемы с уборкой мусора, с грязью на улицах и со всем, что касается операционной жизнедеятельности города. Все как будто после зимы, вместе со снегом ушло все. И я не обвиняю кого-то лично, это проблемы у нас системные. Но ими нужно заниматься, сами они не решатся. 

— А как будете работать с облгосадминистрацией? Есть учитывать, что Алексей Савченко, губернатор, хоть и отстраненный, он требовал вашей отставки, там работает руководителем аппарата Юрий Гранатуров, который тоже выступал и требовал вашей отставки. Как с ними наладить работы вам?

— Я думаю, что прошедшие полгода показали, что нет консолидированной работы исполняющей обязанности и городского совета. И дело не в должности городского головы или в личности, а дело в том, что люди, работающие в этом здании, ставят свои политические или другие амбиции выше, чем интересы горожан, которые ожидают от них улучшения дел в городе. А дела в городе лишь ухудшились за последние полгода. Это видно невооруженным взглядом.

Я думаю, что сегодня депутатский корпус также настроен на то, чтобы работать. Потому что за те полгода, пока меня не было, не было изменений к лучшему, и они не смогли взять на себя ответственность по ряду вопросов, которые являются важными для города. Думаю, что сегодня все понимают, что все эти политические дрязги нужно прекратить и начать работать на город. Потому что люди могут так уже «озвереть», что они просто зайдут сюда и вынесут все. Но куда — это большой вопрос, потому что у нас тут совсем рядом река.

— Какие могут быть последствия для города в связи с тем, что губернатор отстранен?

— К сожалению, или к счастью, я не влияю на судьбу главы Николаевской облгосадминистрации, не принимаю решений о его отстранении или назначении. В любом случае, будет это Алексей Юрьевич или любой другой человек — буду сотрудничать. Потому что глава областного центра не может не сотрудничать с главой облгосадминистрации. 

Я думаю, что местное самоуправление, процесс децентрализации и эта реформа делает именно таким образом, чтобы органы местного самоуправления в городе могли решать все свои вопросы без вмешательства органов государственной власти и органов областной государственной администрации. 

— Как вы думаете, как отреагировали на ваше возвращение те, кто инициировал вашу отставку?

— Мне это неизвестно. Но я надеюсь, что у них возьмет верх здравый смысл, что они не начнут заниматься разным безобразием, а начнут работать, и мы начнем развивать город, а не делать шаги назад.

— Много слухов об апелляции. Подадут ее или нет?

— Я на самом деле не переживаю, подадут или нет. Ну, значит будем воевать в апелляции. Я думаю, что докажем то, что решение первой инстанции является верным и соответствующим законодательству.

— Чувствуете ли вы сейчас давление на себя? 

— Я не знаю, забыла ли обо мне система или это целенаправленное понимание, что в этом регионе сегодня происходит, но никакого давления на сегодня я на себе  не почувствовал, за время моей полугодичной отставки.

Но, на самом деле, я понимаю, что там пытались создать какие-то там уголовные дела, придумать какие-то информационные поводы относительно меня. Но это все, я думаю, рассыпется. Потому что я эти два года работал на благо общества. Я думаю, это можно будет доказать в любых судебных инстанциях.

— А есть открытые уголовные дела?

— Нет, сегодня нет. Только угрожают.

— Не планируете ли вы реформировать юридическую службу городского совета, поскольку юристы горисполкома проиграли суд частной юридической фирме, которая защищала вас, до этого проиграли суд по зонингу. Вроде бы как бы все говорит о том, что юристы мэрии гораздо слабее юристов, которые есть в частном секторе. Будете ли вы реформировать юрдепартамент?

— Дело в том, что кроме того, что в юристов есть какая-то компетенция и возможности образования, есть еще и юридическая позиция. И если юридическая позиция, которая заранее понятная, что она проигрышная, то как бы ты не пытался сделать, ты никогда не выиграешь. Поэтому, я не связываю эти проигрыши в судах наших юристов с их непрофессионализмом. В любом случае, нужно будет усиливать это направление, потому что у нас есть еще проблемы по городу, с которыми нужно будет разобраться в том числе и с помощью юридических служб.

— Вы допускаете, что если сейчас городской совет не будет подавать апелляцию, что ее подадут в частном порядке отдельные депутаты — Исаков, еще кто-то — попытаясь, чтобы обеспечить иск, заблокировать ваше пребывание в должности?

— Все это возможно. Но я опять-таки хочу сказать, что все это будет их лично показывать как людей, которые из-за своих личных амбиций и гордыни забывают о горожанах и о том, что в городе нужно работать и делать изменения. 

С другой стороны, я не верю в эти возможности. Потому что у нас очень хорошая юридическая позиция, и я уверен, что в любом случае мы выиграем.

— Есть ли депутаты, которым вы уже руку не подадите?

— Вы знаете, я на самом деле дал себе внутреннее обещание, что после отстранения, голосования этих людей за мою отставку, я им не подам руки. Но с другой стороны, снова хочу сказать, что с этими людьми нам нужно будет работать сейчас. Будут ли назначены внеочередные выборы или будут очередные выборы – николаевцы сегодня не должны зависеть от этого. Будем работать. Я не вижу пока ни одного антагониста, о котором я бы сказал, что этого человека я видеть не хочу. Кроме того, они все избранники. Они не мои работники, не мои назначенцы. Это люди, которых избрали николаевцы, с которыми мне необходимо работать. То, что мы сегодня видим в городском совете и человека, который стоит на позиции городского головы - это волеизъявление николаевцев. То есть, николаевцы считают, что именно эти люди могут представлять их интересы. Здесь нет каких-то политических квот, по которым зашли, и я должен с кем-то воевать или дружить.

— Можете сказать, о чем вы действительно жалеете, как принимались какие-то решения за время до вашей отставки? Допустим, как делился бюджет, формулы были 50 на 50, вот что-то, что вы поняли, что было действительно не так?

— Я думаю, что немножко не так было доверие мое к некоторым людям, которых я, в том числе, назначал на работу. То, что касается депутатского корпуса, каким бы не было мое отношение к депутатам или к их политическим партиям или их личностям, это никак бы не повлияло на ситуацию в горсовете.

— Кого вы назначали, и они доверие не оправдали?

— Я сделал для себя выводы, и некоторые из них я воплочу в жизнь в ближайшее время.

— Директор коммунального предприятия по организации питания в учебных заведениях, Глеб Новоторов остается работать?

— Я не знаю, в каком состоянии он сейчас. За это время мы с ним случайно встретились один раз. И я не в курсе, чем он там занимается.

— Комфортно ли вам будет работать с первым заместителем Крыленко, который с трибуны говорил, что вас нужно отправлять в отставку?

— Вы знаете, я говорил о том, что многие депутаты, которые проголосовали за меня, они работали в органах местного самоуправления. И по идее, если они высказали недоверие городскому голове, то это значит прямой результат их работы также. Фактически, после отстранения городского головы, они все должны были подать заявления на увольнение. Хоть один это сделал?

— Если не найдет городской совет с вами общий язык? И на следующей сессии, допустим, снова предложат отправить вас в отставку?

— Я в этом не собираюсь принимать участие больше. Роспуск горсовета уже инициирован всеми возможными депутатами, главой ОГА. 

Я не хотел бы сегодня усугублять этот кризис.

НикВести

Читайте також: