• понеділок

    23 грудня, 2024

  • 5.2°
    Похмуро

    Миколаїв

  • 23 грудня , 2024 понеділок

  • Миколаїв • 5.2° Похмуро

Руководитель аппарата СБУ в эфире «Громадського» прокомментировал дело главреда НикВестей

Сегодня, 25 августа, главный редактор НикВестей, координатор Всеукраинского движения по борьбе с политической коррупцией «Под контролем» в Николаевской области Олег Деренюга выступил в эфире «Громадського» относительно вчерашнего допроса в Управлении СБУ. По данному инциденту были также заслушаны пресс-секретарь Управления СБУ в Николаевской области Андрей Середич и руководитель аппарата СБУ Александр Ткачук.

Олег Деренюга заявил, что в управление он был приглашен сотрудником УСБУ по работе со СМИ. Уже в здании управления он узнал о том, что проходит свидетелем в деле о ложном минировании площади Соборной 24 августа.

– Вообще обстоятельств никаких не объяснили. Открыто показал им телефон. Я сначала подумал, что это какое-то недоразумение. Когда я услышал угрозы в свой адрес о том, что меня сейчас отправят в изолятор на трое суток и все равно все изымут. Когда я услышал какое-то хамское поведение, как со мной общались, то понял, что это какая-то провокация, - сказал Олег Деренюга.

Спикер Управления СБУ в Николаевской области Андрей Середич повторил ранее озвученную информацию о том, что Олег Деренюга был допрошен в связи с тем, что звонок о ложном минировании поступил с его телефона.

— В Николаевской области объявлен желтый уровень террористической угрозы. Это серьезно, правда? И Служба безопасности не может оставлять без внимания определенные сообщения, которые касаются сохранения общественного порядка в регионе. Когда 24-го августа поступил на телефон дежурного управления этот анонимный звонок с сообщением об угрозе взрыва в праздничный день, естественно, были приняты сразу исключительные меры, направленные на то, чтобы обезопасить ситуацию. Параллельно принимались меры по установлению телефона, с которого поступила эта угроза. Так вышло, что технически предоставил оператор связи «Укртелеком» информацию о том, что каким-то образом угрозы связаны именно с его телефоном (Олега Деренюги, - прим.), - рассказал пресс-секретарь Управления СБУ в Николаевской области Андрей Середич.

В свою очередь, руководителя аппарата СБУ ведущий канала Максим Кошелев спросил о том,  почему Олег Деренюга был вызван на допрос обманным путем.

— Я сегодня с удивлением прочел версию господина Деренюги относительно того, что происходило.  На нашем сайте есть сообщение. Мы стараемся информировать население о тех мерах, которые Служба предпринимает с тем, чтобы предотвратить различные проявления террористического характера, а особенно, когда Украина празднует важные для себя события. 24-го августа на телефон одного из наших управлений поступило сообщение о якобы заминировании одной из центральных улиц города Николаева. Соответственно, во взаимодействии с другими правоохранительными органами нами отрабатывалась эта информация. Когда стало понятно, что никакой взрывчатки или другой угрозы жизни граждан нет, естественно, такая информация не остается без внимания. В этой ситуации нами было зарегистрировано уголовное производство по признакам статьи 259 УК Украины, а именно «Заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан». В рамках отработки информации, проверки информации, связанной именно с этим производством, было установлено, что номер телефона, с которого был осуществлен анонимный звонок и было сообщено о заминировании одной из улиц, принадлежит николаевскому журналисту – господину Деренюге. Соответственно, он был вызван в качестве свидетеля для дачи пояснений относительно тех обстоятельств, которые, возможно, ему известны, - сказал Александр Ткачук.

Он также добавил, что изъятие телефона  было связанно с необходимостью провести техническую экспертизу, чтобы установить поступал ли звонок о минировании «одной из главных улиц Николаева».

— Конечно, для того, чтобы проверить эту информацию, наши следователи были вынуждены провести техническую экспертизу терминала телефона с тем, чтобы выяснить осуществлялся ли телефонный звонок. Есть ли какие-то программные средства, которые дают возможность удаленного доступа к терминалу журналиста. Я могу заверить, что никаким образом наша Служба не пытается давить. К господину Деренюге относились с уважением во время допроса. Ему объясняли именно эти обстоятельства, в связи с которыми он был вызван для дачи пояснений. Процессуальный статус на этой стадии был в качестве свидетеля. И этот статус не предусматривает обязательного предоставления услуг адвоката. Если бы господин Деренюга прибыл на разговор в наше управление вместе со своим защитником, то в обязательном порядке наши сотрудники предоставили бы возможность защитнику присутствовать во время осуществления процессуальных действий, - заявил Александр Ткачук.

В то же время, Олег Деренюга отметил, что спикеры СБУ путаются в своих заявлениях относительно того, куда именно поступало сообщение о минировании.

– Меня завели в комнату, где со мной говорил человек, который сказал, что он заместитель начальника СБУ по борьбе с терроризмом. Он мне сказал, что я звонил на всеукраинскую линию антитеррористического центра СБУ. Андрей Игнатович Середич сказал, что я звонил дежурному в управлении СБУ. Руководитель аппарата говорит, что звонил в региональное управление СБУ. Мне кажется, они запутались. Они не знают, как на самом деле. Материалов дела они не видели. Впрочем, как и я, - сказал Олег Деренюга.

Он подчеркнул, что в ходе допроса в его адрес поступали угрозы и обвинения. При этом следователь не предъявлял доказательств, на которых они основывались.

– Мне фактически следователи, оперативные работники выдвигали обвинения. В течение четырех часов они мне говорили: «Ты позвонил», «Зачем ты это сделал?», «Ты состоишь в какой-то группировке». Это постоянный прессинг и давление. Когда я говорил: «Вы можете показать хоть какое-то доказательство? Любое – справку, выписку, информацию из реестра, ответ с «Укртелекома», моего мобильного оператора, где фигурирует мой номер. На мобильном  телефоне у следователя была фотография клочка бумаги, где был номер телефона, написанный от руки и время. Я сомневаюсь, что вообще имел место быть звонок с моего аппарата мобильного, - пояснил Олег Деренюга.

Журналист считает, что главной целью сотрудников СБУ было завладеть его телефоном.

– Мотивацию их понять сложно. Я не понимаю, с какой целью нужно было брать мой телефон. Если вам необходимо выяснить обстоятельства этого дела, как говорит Александр Ткачук, пожалуйста, обратитесь в суд. Пусть суд санкционирует изъятие у меня телефона. Мы проведем все. Я в суде буду, со мной будет мой адвокат. Это же не так сложно. В ситуации террористической угрозы, наверное, не так сложно получить санкцию на изъятие моего телефона. Этого не было. Фактически, мы понимаем, что их задачей было – завладеть моим телефоном. Переписки, звонки. Я как журналист общаюсь со многими людьми в городе: и правоохранители, и политики, - добавил Олег Деренюга.

Вчерашний инцидент журналист связывает с длительным отсуствием назначения руководства области и управления Нацполиции.

– Это безвластие. Ситуация в Николаеве - отношение центра к региону, того, как к нам относится центральная власть, - подытожил Олег Деренюга.

Ранее сообщалось о том, что адвокаты главного редактора интернет-издания «НикВести» Олега Деренюги Анатолий Титусь и Дмитрий Кулиш направили на имя следователя Управления СБУ в Николаевской области Владимира Чихуна заявление с требованием безотлагательно вернуть ему изъятый  во время допроса телефон.

До этого журналист заявил, что  свое задержание он связывает с профессиональной деятельностью и антикоррупционными расследованиями. По его словам, СБУ должно опубликовать журнал звонков, чтобы отбелиться от произошедшего скандала.

24 августа около 21:30 главного редактора НикВестей Олега Деренюгу выпустили из здания СБУ Николаевкой области после допроса, который длился более 3 часов.

Реклама

Читайте також: