• субота

    6 грудня, 2025

  • 5.2°
    Похмуро

    Миколаїв

  • 6 грудня , 2025 субота

  • Миколаїв • 5.2° Похмуро

Виталий Ким: Не вижу намерений врага захватить Николаев

Глава Николаевской ОГА Виталий Ким в блиц-интервью РБК-Украина рассказал о ситуации в области из-за атак российских оккупантов, эвакуации мирных жителей и посевной в регионе.

С первых недель войны, когда украинцев терзал страх, видеоролики главы Николаевской ОГА Виталия Кима действовали словно успокоительное. Каждое его обращение давало новую порцию надежды на то, что наша страна сумеет выстоять и получить победу в битве с оккупантом.

Все эти оптимистические посылы Виталий Ким сообщает не откуда-то из тыла. Николаевская область находится у побережья Черного моря и уже неделями отбивается от атак оккупантов.

i Підтримай тих, хто щодня тримає місто в курсі

Клуб МикВісті — місце, де читач і редакція по один бік.

Учасники мають закритий чат, ексклюзивну розсилку із залаштунків життя журналістів, бачать новини раніше й впливають на зміни.

Приєднуйся. Разом тримаємо місто світлим

lock icon Безпечна оплата

Отримувачем внесків є ГО «Миколаївський Медіа Хаб» (ЄДРПОУ 45160758). Здійснюючи внесок, ви підтверджуєте згоду з тим, що внесена сума не підлягає поверненню та може бути використана ГО «Миколаївський Медіа Хаб» на реалізацію статутної діяльності, що включає підтримку незалежної журналістики та створення суспільно важливого контенту. Публічна оферта.

Несмотря на то, что планы российских войск проложить себе сухопутный коридор к Приднестровью пока провалены, агрессор не оставляет попыток прорваться через Николаевскую область, чтобы затем подойти к Одессе. О том, что сейчас происходит в регионе Виталий Ким рассказал в блиц-интервью РБК-Украина.

– Какая сейчас ситуация в области и в частности в Николаеве?

– Ситуация в целом стабильная. Бои идут на границе с Херсонской областью. В самом городе сутки (разговор состоялся 8 апреля, - ред.) прошли спокойно, есть раненые, погибших нет.

– Наш Генштаб, Офис президента, Минобороны, иностранные оборонные и силовые ведомства считают, что у агрессора изменились цели и стратегии в этой войне. И что они будут концентрировать усилия на Донбассе и, возможно, на юге. Видите ли вы намерения врага наступать на Николаев? Или, возможно, эти обстрелы города только для запугивания?

– Одно другого не исключает. Если эти обстрелы для запугивания, они одновременно могут прикрывать и какие-то военные действия по перемещению. Насчет намерений захватить Николаев – нет, не вижу.

– Какая сейчас ситуация в Снигиревке – есть ли там оккупанты?

– Да, там есть оккупанты. Ситуация неконтролируемая нами. Гуманитарного кризиса там нет. Вчера на 7 утра они закрыли проезд через Снегиревку для гражданских лиц. Была возможность поставлять туда грузы и также в Херсон. На сегодня они эти грузы разворачивают.

– Видите ли вы сейчас угрозу прорыва оккупантов через Вознесенск на Одессу? 

– Нет.

– Обращались ли к вам с какими-то угрозами или ультиматумами российские войска, и известно ли вам о случаях, когда они предлагали главам общин области сдаваться или сотрудничать?

– Очень давно, месяц назад, еще в начале пытались выходить. Я с оккупантами переговоров не веду.

– Вы как-то жаловались, что местные жители забирают российскую технику, оружие. Вы их просили по-доброму отдать все ВСУ. Они отдают? Возможно, им предлагают какое-то вознаграждение?

– Есть закон, который еще не вступил в силу, он будет предусматривать выкуп техники. Это непонятно когда и как будет работать. Но наши жители в целом все патриоты – они сами сдают очень много единиц техники. Отбили охотники или просто передали в Вооруженные силы очень много.

– Есть ли в области мародерство, как вы с ним боретесь и как наказываете воров?

– В области мародеров нет. Мы с ними боремся с первого дня и дали понять, что ничего из этого не выйдет. Были попытки мародерства – мы это пресекли. Все военные, которые что-то взяли и пришли к согласию – они оформили документы на компенсацию. То есть по этому поводу у нас в основном порядок.

– Обеспечена ли область продуктами питания и медикаментами, вы сделали запасы?

– У нас сейчас область обеспечена примерно на два месяца вперед.

– Есть ли сейчас какие-то населенные пункты, где отсутствует водо- и электроснабжение из-за боевых действий?

– Есть примерно 80 населенных пунктов без электроснабжения. Без водоснабжения – чуть меньше, потому что там есть скважины и есть вода.

– Вы продолжаете проводить эвакуацию гражданских лиц из области?

– Мы создали условия для того, чтобы мы могли и принимать тех, кто эвакуируется из Херсона. И либо из Николаева отправлять дальше, либо размещать здесь. У нас все условия для этого созданы. Также есть автобусы, которые курсируют до Одессы и до границы с Молдовой, но они полупустые. Поэтому мы уменьшили их количество – их было шесть, больших, и они полупустые ездят.

– Что вы делаете с теми россиянами, которые у вас сдаются в плен?

– Не скажу.

– Как у вас ситуация с посевной, на какую культуру делаете акцент и сколько площадей по приблизительным оценкам удастся обработать?

– С посевной у нас все хорошо. Люди вышли работать. Проблемы, конечно, есть, ведь военное положение, идет разминирование, есть проблемы с топливом. Но мы дальше работаем, у нас очень много озимых и нам нужно их собирать, а не сеять. Во-вторых, у нас есть проблема – это закрытые порты и неизвестно, когда они откроются. А у нас полные ангары зерна, масла и тому подобное. Нам нужно вывозить их на мирную территорию и продавать.

Есть некоторые проблемы с оккупированными территориями – не все хотят сеяться вокруг них и договариваться с врагом. Хотя есть на это согласие: надо сеяться – мы вас освободим. Но не все сеются на оккупированных территориях – имею в виду Херсонскую область.

– Как, по вашему мнению, можно эту войну закончить? Путем достижения компромиссов с агрессором во время переговоров или военным путем на поле боя?

– Одно от другого нельзя отделять. Все войны заканчиваются подписанием либо капитуляции, либо мирного соглашения. Но на переговорный процесс, на мирное соглашение выходят лишь тогда, когда воевать или бессмысленно, или невыгодно. С нашей стороны – у нас гибнут люди и мы заинтересованы в том, чтобы прекратить огонь хоть сегодня. Потому что у нас гибнут люди, наши гражданские!

С их стороны – они хотят что-то там доказать и все такое. Но как наступит момент, когда им будет невыгодно продолжать войну – вот тогда будет более реальным подписание мирного соглашения.

Ульяна Безпалько, РБК-Украина.

Реклама

Читайте також:

0
Обговорення

Щоб долучитись до коментарів на сайті МикВісті.

Приєднатись до Клубу МикВісті
Можете скасувати у будь-який момент Payment systems