Волшебство в замке Тамплиер
- Лара Филин
-
•
-
22:25, 30 вересня, 2014
Волшебство иногда случается в нашей обыденной жизни. Если проявить немного фантазии, каждый из нас может стать волшебником. Перенестись в другую эпоху и стать участником событий – легко!
27 сентября в ресторанно-гостиничном комплексе «Замок «Тамплиер» побывали гости: актеры Николаевского Академического Художественного русского драматического театра со спектаклем «Учитель танцев» по пьесе классика испанской драматургии Лопе де Вега. Менее года этот спектакль в репертуаре театра. Зритель на него ходит с удовольствием. Вот и сегодняшний показ собрал гостей из Николаева, Херсона, Одессы. В замке хорошо отдыхается. Само пребывание здесь – уже праздник. Атмосфера располагает к восприятию спектакля.
Первые аккорды музыки, заводной танец, - и зритель покорен. Если наблюдать спектакль сверху, с балкона, чувствуешь себя, по меньшей мере, средневековой принцессой. К черту паспортные данные и социальное положение в обществе! То, что происходит в «Тамплиере» сегодня, не сказка. Это настоящая жизнь. «Сегодняшний вечер мой и только мой», - так думает каждый гость, пришедший сегодня отдохнуть в уютный средневековый замок. «Я есть народ, живу в этом замке и провожу время с этими людьми, которые за сегодняшний вечер стали мне друзьями», - диктует подсознание. Это вовсе не актеры, это мои друзья, которые помогают мне забыть о проблемах, отдохнуть от городской суеты, восстановить силы после работы.
На импровизированной сцене вырисовывается обаятельная парочка молодых актеров: Танечка Моджук и Николай Коваленко. В сегодняшнем спектакле о любви и верности они всего лишь слуги, зато какие! Они легко дадут фору именитым господам. Легкость, игривость миниатюрной Танечки заражает оптимизмом весь зал. Обаятельный Коля глазами и жестами «договаривает» то, чего нет в тексте. Зрители видят и чувствуют и его мудрость, опытность в любовных интригах, истинное отношение к своему хозяину и, конечно же, бесконечную доброту.
Все гармонирует, все сочетается. Бокалы с вином на столиках гостей – это единение искусства с действительностью. Словно и не игра это, а реальная жизнь, в которой есть место празднику. Ах, как хочется присоединиться к актёрам и плясать под задорную испанскую мелодию! Веселый хоровод увлекает и поглощает все проблемы, тревоги, недомолвки и недоразумения. Жизнь изменилась за время пребывания здесь. Актеры сумели увлечь, развлечь, заставили прослезиться и дали возможность вволю посмеяться. Новая сцена – холл замка. Нет театральных декораций, нет условностей. А спектакль живет.
Актеры на площадке внизу. Актеры на балконе. Они свободно передвигаются по замку, и никто этому не удивляется. Я тоже часть спектакля, часть атмосферы. Романтично, лирично, комично, эксцентрично.
Режиссер спектакля Василий Цимбал, адаптировавший спектакль к новым сценическим условиям, кажется, совершенно спокоен и уверен в успехе: в «тамплиерской» версии спектакля он всё продумал до мелочей. Безусловно, актёрам было непросто осваивать новые условия работы, но зритель этого не почувствовал и это наивысшая похвала для всего коллектива театра.
Альдемаро и Флорелла – влюбленная парочка. Они словно дети: не замечают ничего вокруг. Время для них остановилось. Есть только чувства. И мечта. Слова любовных признаний витают в воздухе замка. Они поднимаются вверх, концентрируются и возвращаются к зрителям позитивными эмоциями.
Выпиты первые бокалы вина. На столах зажглись свечи. Замок погружается в мир грез, мир чувств... Не говорим о любви грешной. На сцене чистая, наивная, искренняя любовь.
История двух сестер, Флореллы (актриса Марина Васильева) и Фелисьяны (актриса Кристина Протасова), полна нежности, наивности, кокетства. Каждая из сестер борется за свое счастье по-своему. Юная Флорелла покоряет искренностью и обаянием. Актриса Марина Васильева сумела выстроить роль так, что зритель увидел психологический рост героини от наивной девочки, мечтающей о любви до мудрой женщины, борющейся за свое счастье. Фелисьяна разочарована своим двухдневным браком и советует сестре влюбиться, прежде чем выйти замуж. С заменой актрисы (актриса Екатерина Черноличенко, ранее игравшая эту роль в спектакле, стала мамой), конфликт в спектакле возрос, разрыв между сестрами увеличился, стал напряженнее.
Примером мужества и рыцарской чести стал Альдемаро (артист Руслан Коваль). Чтобы завоевать сердце любимой девушки – Флореллы, - он придумывает себе роль учителя танцев. Его план сработал. Влюбленный юноша использует все доступные методы в борьбе за счастье. В ход идут хитрость, талант, шпага, любовные записки.
Ах, этот легкий и наивный эпистолярный жанр!.. Порой от короткой записки зависит жизнь человека. Вот и наши герои манипулировали чувствами, подделывали и подбрасывали любовные записки, чтобы изъясниться, уличить, разоблачить. Интриги закончились мирной развязкой. Влюбленные раскрыли свои чувства и соединили свои судьбы.
Альберт Вербец, заслуженный артист Украины. Человек. Актер. Мужчина. В созданном им образе Альбериго искреннее чувство отцовства проступает через все титулы. Забота о любимых дочерях – смысл его жизни.
То ли зять, то ли друг Альбериго - Тевано (артист Алекс Межурецкий) - не сделал счастливой старшую дочь. Этот образ полон комизма. Актеру удалось вызвать симпатию зрителя. Его походка, костюм, манеры смешны и нелепы, но это вызывает определенное умиление. Он счастлив в своем маленьком мирке, чего не скажешь о его молодой жене. И дело не в разнице в возрасте. Не тот характер. Нет любви. Поэтому не будем строги к Тевано. Дадим ему время в наших мыслях признать свои ошибки и сделать выводы.
Полон комизма и образ Вандалино (артист Александр Заруба). В жизни Александр – счастливый муж и молодой отец. А по роли он забавный неудачник, которому отказала возлюбленная. Вандалино приложил все усилия, чтобы завоевать сердце Флореллы. Он назначал свидания, передавал любовные записки, пел серенады. Но, - не суждено!
Спектакль прошел «на ура». Эксперимент удался. Уставшие, но счастливые актеры вернулись в родной театр. Благодаря им в замке «Тамплиер» произошло настоящее волшебство, подарившее зрителю возможность окунуться в сказку.
Лара Филин