• п'ятниця

    20 вересня, 2024

  • 12.9°
    Ясне небо

    Миколаїв

  • 20 вересня , 2024 вересня

  • Миколаїв • 12.9° Ясне небо

Станіслав Мартиросов

Станіслав Мартиросов

Депутат Миколаївської обласної ради 6 скликання, депутат Миколаївської міської ради 8 скликання

Чего изволите?

Описывая события 16 марта в Николаевском горсовете, многие СМИ говорят о «рокировке» - с одной улицы сняли имя Шептицкого, а другой присвоили. Однако, по моему мнению (и не только моему) это не совсем так. Давайте разберемся, что же на самом деле произошло и происходит? 

Улицу Шептицкого (бывшая Карла Маркса) действительно переименовали в Традиционную, а вот Лучевую в Шептицкого – фактически нет. Проблема в том, что не была соблюдена процедура. Закон требует, чтобы в случае «именного» переименования проводились общественные слушания длительностью не менее двух месяцев, а их не было. Кому интересно – читайте тут - http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/4865-17.  Кроме того, решение не проходило депутатские комиссии, проект решения не «висел» на сайте горсовета положенных двадцати рабочих дней. И все это прекрасно понимают сами депутаты вместе с городским головой. А что же тогда случилось? А случилось вот что – имя Андрея Шептицкого – выдающегося украинского религиозного и политического деятеля прошлого столетия было просто стерто с карты Николаева. И все. Будет ли его именем названа улица Лучевая или любая другая – науке сие неизвестно. 

И давайте вещи называть своими именами. Фактически, в Николаеве стартовал процесс не просто отмены декоммунизации, а процесс деукраинизации. И очень важно оценить, как это произошло, при участии каких сил, институтов и средств.

Оппоблок с его лидером – инициаторы и активные лоббисты данного процесса. Это и понятно – от них никто ничего иного и не ждал. Хотя, стоит отметить рвение и страсть, с которыми оппоблоковцы подошли к делу, - для них оно стало действительно принципиальным (позже поговорим почему). Другой момент – отношение к сему действу городской и областной власти. Которые всячески демонстрируют свою проукраинскость. Что там – Шептицкого убрать и засунуть его на край географии? Не губернатор год назад улицу переименовывал, а мер? Тогда можно. Господа из оппоблока – вы довольны, больше ничего не надо?

Я не знаю, конечно, хода рассуждений и дискуссий в тот злополучный день в кабинетах на Адмиральской 22 и 20, но очень похоже на это.

А теперь вернемся к рвению. Говорят, что оппоблоковцы собрали несколько сотен подписей жителей улицы за переименование в привязке к ремонту асфальтового покрытия самой улицы. Мол, подпишешься против Шептицкого – будет тебе асфальт. И говорят, что деньги на это уже есть в городском бюджете. Именно этим и объясняется небывалая жесткость, которую проявили во главе с Дятловым оппоблоковцы на сессии 16 марта. И получается, что «пацан сказал – пацан сделал!»  Теперь и в нардепы его можно! Надо отдать им должное – со «своими» избирателями они работать умеют.

Но необходимо отдать должное всем участникам драмы.

Резюмирую. Первое: 16 марта решением сессии горсовета с карты города стерто имя Андрея Шептицкого и это все. Второе: Фактически мы стали свидетелями старта не просто отмены декоммунизации, а процесса деукраинизации. Третье: Все это происходило при полном согласии и попустительстве городского головы и облгосадминистрации. К этому стоит добавить сигнал, который был послан николаевским обывателям - убирай с улиц имена всяких там украинцев – и будет у тебя асфальт и прочее счастье!

И получается у нас, на мой взгляд, крайне неприятный и опасный откат, очередной шаг реванша, называйте как хотите – все равно ничего хорошего. И еще создается такое впечатление, что городская и областная власти словно застыли перед оппоблоком с одним единственным вопросом: «Чего изволите?» А те заказывают, все меньше стесняясь, ведь аппетит, как известно, приходит во время еды.

Как по мне – это недальновидная, близорукая позиция, как минимум. Всем оставить политику за пределами области, делать общее дело? Идем на компромиссы? Ок, сегодня цена «компромисса» - имя Андрея Шептицкого, завтра какая? Огласите красную черту, до которой вы готовы идти, если она, вообще, существует?

P.S. А что будет, если жители Лучевой напрочь и массово откажутся от нового названия улицы. Будем ходить с именем митрополита как бедные родственники и попрошайки? Воистину – открыли ящик Пандоры. Сами, с невероятной легкомысленностью. Хотя, лучше бы ящик «Сандоры», там хоть витамины есть…