Змея, кусающая себя за хвост
-
19:07, 17 вересня, 2018
Прошедшая неделя в области запомнилась сериалом под названием «блокирование дорог национального значения». В главных ролях – Глава областного совета, глава областной организации БПП, отдельные народные депутаты, депутаты областного совета и прочих местных советов, а также, некоторые подрядные организации по ремонту дорог, в названии которых присутствует слово «Полтава».
Автор сценария – областная государственная администрация. Напомню, началось все с того, что на заседании Кабмина 5 сентября произошло перераспределение между областями средств, выделенных на ремонт дорог. У Николаевской отобрали 98 миллионов. И после этого началось. Заявление об отставке главы Службы автодорог области Андрея Максименко, внеочередная сессия облсовета, принимающая обращение к правительству с требованием вернуть 98 миллионов, а после - блокирование дорог.
И все под лейтмотив – «Гройсман – верни бабки!», «Виноваты Гройсман и Новак», «Это все Гройсман себе на родную Винницкую область забрал!». Ну, и так далее, и тому подобное. Все с многократными повторениями в фейсбуке, на многочисленных сайтах, в блогах советников и интервью на телеканалах наиболее активных фигурантов.
Вообще, разобраться в процессе ремонта дорог в Николаевской области человеку, глубоко не погруженному в процесс, практически нереально. Можно только точно сказать – ситуация аховая, денег на все необходимые ремонты явно не хватает, их перераспределение на заседаниях комиссий и сессиях областного совета сопровождается постоянными скандалами и склоками между депутатами и представителями областной администрации. Тем более, не совсем понятна ситуация с недостаточным освоением средств, выделенных Кабмином. Не понятна позиция – «300 миллионов на бетонку – это предложение Кабмина и Укравтодора, мы тут ни при чем». Вот, действительно – Гройсман и Новак должны были тендеры проводить? А если дело с самого начала казалось безнадежным – почему сразу об этом не сигнализировали? Не понимали, что попадут в аутсайдеры? На что надеялись и на что рассчитывали? И что означает «выход подрядчика на работы под честное слово»? Без тендеров и договоров, что-ли? История с терминалом аэропорта повторяется? Или все же дело в чем-то другом? Вопросов больше, чем ответов, а дымовая завеса плотная и отвлекающих маневров множество.
Что характерно, деньги на пресловутом заседании Кабмина отобрали не только у Николаевской области. «Пострадали», если можно так сказать, следующие области: Волынская – на 3,87 млн., Житомирская – на 61,4 млн., Ивано-Франковская – на 47,97 млн., Киевская – на 28,37 млн. и Черновицкая – на 67,81 млн. Но ни в одной из них, кроме Николаевской, истерик, подобных николаевской, не наблюдалось. Хотя, вряд ли там довольны решением Правительства.
Что же выходит пока? Пока Глава Правительства поручил провести дополнительное совещание с главами Служб автодорог для полного выяснения ситуации. Кто знает, а может и впрямь – досадное недоразумение? Ну, а в отношениях центр-регион ситуация отношений внутри даже не властной коалиции, а внутри одной, самой главной партии, самой, что ни на есть пропрезидентской силы из всех, которые только могут быть, напоминает легкую шизофрению или змею, кусающую саму себя за хвост. И это не древнейший символ вечности и бесконечности - УробОрос, это просто, змея, кусающая себя за собственный хвост. Со всеми вытекающими последствиями 31 марта 2019 года.
Ежегодный форум YES – Ялтинская конференция, проводимый Фондом Пинчука, превратился в некие смотрины основных и возможных кандидатов в Президенты страны. Самым загадочным, как обычно, оказался Святослав Вакарчук, а остальные – вполне прогнозируемые. Вакарчук заявил, что готов, начало цитаты - «менять страну» - конец цитаты. В каком качестве, правда, не уточнил. Сорвав, при этом, наибольшие аплодисменты публики. Артистическая харизма, в целом, правильные суждения и туман неопределенности – что еще нужно для высокого рейтинга в Украине?
Ну, и новости из-за «поребрика». Петров и Боширов – люди, которых британское правосудие подозревает в попытке отравления Скрипалей в марте этого года дали интервью главному редактору телеканала RT (бывшее Russia Today). Очень многое телезрители узнали из этого интервью, о «Солсберийском соборе, у которого самый высокий шпиль и первые часы», к примеру. Интервью в Британии назвали лживым, а, в сопоставлении с информацией, которую удалось найти в базе Миграционной службы России – и вовсе смехотворным. Количество нестыковок и вопросов после интервью только увеличилось, что привело к обратному эффекту – в непричастность России к отравлению Скрипалей в цивилизованном мире стали верить еще меньше, а вот вера в причастность – наоборот – только укрепилась.
И как штрих – работникам «Мегафона», - это крупнейший сотовый оператор в России запретили пользоваться приложениями Skype, WhatsApp, Viber и прочими похожими. И они этот запрет старательно соблюдают, не в последнюю очередь из-за боязни доноса коллег или кого-то другого. Россия встает с колен, говорите… Что-то это больно напоминает постепенный заход в сталинский барак, как по-мне…